Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Технология бизнеса  

26.06.2019 :: Технология бизнеса :: Как открыть частный детский сад: опыт предпринимательницы из Выборга

Оксана Белова рассказала Контур.Журналу, как она заполняет нишу дошкольного образования и воспитания в Выборге и какие способы продвижения позволяют ей быстрее привлекать клиентов.

Факторы успеха

После рождения третьего ребенка я решила открыть частный детский сад. Будучи многодетной мамой, я прекрасно понимаю, как не хватает родителям дошкольных учреждений для детей от 1,5 до 3-х лет, и осознаю, чего хотят родители от детского сада.

Педагогическое образование помогает мне понять специфику этого бизнеса, быстрее и проще ориентироваться в вопросах развития, обучения и воспитания детей, эффективно организовывать производственные процессы и нанимать сотрудников в свою команду.

Упор нужно делать на удобное местоположение, качественное оформление, найм высококвалифицированных сотрудников, полезное и вкусное питание. Совокупность этих факторов заставляет родителей рекомендовать детский сад своим друзьям и активизирует сарафанное радио.

Решив запустить детский сад, я стала уделять все свое время поиску подходящего помещения. Мне было важно, чтобы оно было светлым и просторным, с высокими потолками в центре города. Как только мы нашли подходящий вариант, мы очень быстро заключили сделку и купили помещение. С момента покупки все свободные деньги вкладывали в ремонт и закупку мебели и оборудования. Весь процесс от идеи до воплощения занял примерно полгода.

За это время мы отремонтировали детский сад, расширили игровую площадку на улице, модернизировали кухню, собрали отличную слаженную команду, еще раз сделали ремонт — после первого ремонта не все материалы подходили под требования СанПиН. Также мы постоянно приобретаем новое оборудование и игрушки.

Подбор персонала

Поначалу было сложно собрать слаженную команду компетентных сотрудников, и наемные работники не радовали. Финансовых вложений для быстрого оснащения и масштабной рекламной кампании не было, поэтому проект развивался медленнее, чем хотелось. Однако со временем в нашем детском саду остались действительно профессиональные сотрудники. За счет роста популярности садика и увеличения числа детей мы смогли больше вкладывать в рекламу и стали развиваться быстрее.

При отборе воспитателей и других сотрудников я обязательно обращаю внимание на опыт работы в детских учреждениях. Если такой опыт есть, я готова принять сотрудника на испытательный срок.

Очень важно, чтобы конкретный человек ладил с детьми и коллегами. В противном случае бизнес-процессы не будут отлажены. Также пристальное внимание я уделяю обучению и повышению квалификации сотрудников через Комитет образования и онлайн-курсы.

Поставщиков игрушек, мебели и оборудования можно найти в интернете. Важно обращать внимание на наличие сертификатов, следить за тем, как долго работает производитель, читать отзывы.

Мы выбираем тех, кто давно на рынке и хорошо себя зарекомендовал. Сейчас у производителей есть готовые решения под любую потребность детского сада, поэтому обустроить помещение несложно.  

Бизнес-процессы

Первых клиентов мне помогла найти контекстная и таргетированная реклама во «ВКонтакте». Преимущество такого типа продвижения в том, что оно позволяет сильно сузить круг потенциальных клиентов. Также хорошо работает реклама в городских пабликах во «ВКонтакте». Клиентов помогают привлекать грамотно составленные рекламные посты и отзывы реальных клиентов в соцсети.

Рекламу во «ВКонтакте» мы дополняем наружной рекламой и листовками — разные рекламные инструменты в совокупности дают стабильный поток клиентов и в настоящем, и в будущем. Удерживать клиентов нам помогают дети, которые с удовольствием ходят в садик, а дома уже умеют делать многие вещи самостоятельно. Родители это ценят и с удовольствием водят к нам детей.

У нашего бизнеса устойчивая финансовая модель, и проект востребован за счет того, что в городе больше негде оставить детей младше 3-х лет. Ниша детского дошкольного образования в Выборге абсолютно свободна. В городе работает несколько кружков, единственный частный детский сад — наш. Еще один частный детский сад есть в Выборгском районе, он расположен в 10 км от города.

Развивать детский садик просто при хорошей локации, грамотно организованных бизнес-процессах, правильной рекламной стратегии и больших финансовых вложениях.

Важно, чтобы родителям было удобно добираться до садика, детям нравился персонал, а потенциальные клиенты знали о проекте.

Плохо развиваются детские сады, в которых основатель не уделяет должное внимание развитию проекта, не участвует по всех процессах и несерьезно относится к вопросам питания и досуга детей. Самый сложный момент — прохождение проверок и взаимодействие с контролирующими органами, которые особое внимание уделяют детским учреждениям.  

Развитие и планы

Одновременно в детском садике могут находиться 32 ребенка, всего за все время существования садика у нас побывало более 200 детей. Сейчас у нас нет свободных мест, поэтому мы планируем открыть второй частный детский сад в другом районе Выборга.

Мы вложили в проект больше 1,5 млн руб. Эти средства пошли на ремонт и оборудование кухни, закупку игрового оборудования, оснащение уличной площадки и расходы на рекламу.

Из этой суммы 500 000 руб. пришлось на субсидию городской администрации Выборга по программе поддержки предпринимательства, остальные вложения частично состояли из заемных средств и собственных накоплений.

Сейчас я не испытываю сложностей при управлении садиком, все бизнес-процессы настроены и оптимизированы. У нас нет сезонности, хорошо выстроена онлайн-бухгалтерия, занятия проводятся опытными специалистами.

В основном мы проводим для детей развлекательные и общеразвивающие занятия с акцентом на адаптацию детей. С группой из 32 детей работают три воспитателя и две нянечки, поэтому каждому ребенку уделяется достаточно внимания. Вскоре мы собираемся получить образовательную лицензию и запустить программу, которая разработана на основе государственных образовательных стандартов с учетом примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Также мы добавим специальные развивающие методики. Мне нравятся альтернативные образовательные проекты для детей, которые сейчас набирают популярность, — например, школа скорочтения, школа блогеров и школа каллиграфии.

Мы планируем открыть в Выборге еще два-три филиала, создать сеть наших садиков с узнаваемым брендом и четкими стандартами в работе учреждения, а также запустить франшизу.



Кристина Шперлик


  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
12535200
833




© PRO-MEDIA 2008