Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Технология бизнеса  

07.08.2019 :: Технология бизнеса :: Как региональный салон красоты зарабатывает до 1 млн рублей в месяц

Мавлида Салихова стала предпринимательницей по стечению обстоятельств. Комфортные условия аренды, знакомая со знанием бьюти-индустрии и декретный отпуск подтолкнули ее к открытию собственного дела — салона красоты COSMO в Набережных Челнах. Благодаря взвешенному подходу к издержкам и эффективным маркетинговым каналам среднемесячная выручка бизнеса составляет порядка 670 000 руб.

О работе в «КАМАЗе», бизнесе в декрете и постоянном обучении Мавлида Салихова, основательница салона красоты COSMO, рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Стечение обстоятельств

Мечты открыть свой бизнес у меня никогда не было. Жизнь шла по накатанной. Я родилась и выросла в Набережных Челнах, моя мама всю жизнь работал в отделе снабжения нашего градообразующего предприятия «КАМАЗ». Именно она посоветовала мне отучиться на экономиста в местном Камском политехническом институте, а затем устроила меня бухгалтером на завод.

Работа на большом предприятии — это стабильная зарплата без задержек, полный соцпакет, путевки на отдых — все в лучших традициях, сохранившихся еще со времен СССР. Однако есть и свои минусы: пропускная система, жесткий контроль, рутинная работа.

Когда в 2013 году я вышла в декретный отпуск, стала искать другие варианты занятости, на завод возвращаться не хотелось. И так сложились обстоятельства, что у меня получилось открыть собственный бизнес — салон красоты бизнес-класса COSMO.

Стать предпринимателем меня надоумил друг семьи, один из бывших топ-менеджеров «КАМАЗа», владелец нескольких объектов коммерческой недвижимости.

Одно из помещений в очень хорошем районе города, рядом с национальным парком и с видом на сосновый бор, он предложил отдать нам в аренду по скромной цене. Конечно, упускать такой шанс я не собиралась. Но как выбрать направление? Заниматься торговлей мне не хотелось. И тут вдруг в поле моего зрения появляется знакомая, с которой мы не виделись много-много лет. Оказалось, что у нее был большой опыт в индустрии красоты, она понимала всю внутреннюю кухню. Так и родилась идея открытия именно салона красоты.

Болевые точки

Салон стартовал в 2015 году, на ремонт и обустройство помещения, сбор команды ушло порядка полугода. Стартовые вложения, даже несмотря на помощь арендодателя, взявшего на себя часть издержек по ремонту, до сих пор не окупились. Первое время я работала в салоне еще будучи в декрете, затем, когда бизнес встал на ноги, я уволилась с «КАМАЗа» и окончательно погрузилась в собственный проект.

Самая большая проблема в сервисном бизнесе — это люди. Очень трудно найти грамотного, ответственного, желающего обучаться, дисциплинированного сотрудника, к тому же еще и лояльного к твоему салону.

Сегодня в нашей команде уже 10 специалистов: это парикмахеры, косметологи, мастера по маникюру и педикюру, администраторы. Персонал искали всеми доступными способами: по сарафанному радио, через центр занятости, размещали вакансии на специализированных сайтах. Кто-то приходил сам, увидев, что открывается салон.

Но если найти сотрудника тяжело, то удержать его еще сложнее. Конкуренция на рынке большая, а специалистов мало, вот и получается ситуация, что люди не держатся за свое рабочее место. Если их что-то не устроит, быстро переходят в другой салон. Мы удерживаем специалистов лояльным отношением, соцпакетом: отпусками, оплачиваемыми больничными, постоянным обучением (на интернет-курсах, городских семинарах, отправляем даже в Казань).

Самые главные требования к людям — это профессионализм, опыт работы и умение общаться с клиентами. Обращаем внимание и на внешние данные: думаю, что в бьюти-сфере специалисты должны быть ухоженными. В коллективе у нас на сегодняшний момент работают одни девушки: были у нас и мастера-мужчины, но надолго не задерживались. Один открыл свою студию, двое уехали в Москву.

Наш салон начинался с двух направлений: парикмахерский зал и студия маникюра. Администратором я работала сама. Затем мне удалось найти отличного косметолога, и мы запустили услуги и в этой сфере. Я сама прошла несколько семинаров по маникюру, педикюру и уходу за волосами. Конечно, я не могу заменить полноценного мастера, но быть на подхвате и сделать несколько простейших процедур способна.

Сложный рынок

Мы далеко не единственный салон красоты в Набережных Челнах. Всех конкурентов я знаю в лицо: салоны в принципе похожи друг на друга. Единственная разница — наборы косметических средств, да и то их практически все закупают в одном и том же месте. Наши конкурентные преимущества –местоположение и соотношение цены и качества.

Для себя я выбрала концепцию салона бизнес-класса: мы пытаемся оказать высококлассные услуги по умеренным ценам. К нам с удовольствием приходят обеспеченные клиенты, они понимают, что здесь они смогут получить то же удовольствие, не потратив лишних денег. Взять, например, массаж лица — эта стандартная процедура, которая от салона к салону отличается разве что типом массажного масла. А удовольствие, которое получает клиент, остается неизменным.

Салон расположен в престижном районе, есть большая парковка, удобный подъезд. Изумительный вид из окна — национальный парк, после дождя у нас всегда чувствуется аромат соснового леса. В этом месте образовался настоящий бьюти-кластер: рядом медицинский центр и фитнес-студия. Это произошло не специально, мы все заезжали сюда в разное время, но теперь это соседство создает нам синергетический эффект.

Сухие цифры

Среднемесячная выручка нашего салона сегодня порядка 670 000 руб. Бывают очень удачные месяцы, когда мы зарабатываем больше 1 млн руб. Обычно сезон начинается к 8 Марту, затем мы видим пик подготовки к лету, к Новому году. Запись сейчас хорошая — один мастер в день может обслуживать по 8-10 клиентов.

Тем не менее салон красоты — сложный бизнес. Здесь важно тщательно все считать, и бухгалтерское образование мне в этом помогает.

Если не будешь взвешенно подходить к расходам, прогоришь. Потому мы не гонимся за всеми новинками.

Понятно, что клиенты очень любят новые аппараты, чтобы полежал — и сразу вышел красивым. К сожалению, такого не бывает. Иногда даже самое раскрученное и дорогое оборудование оказывается неэффективным. А если оно не дает нужный результат, зачем вкладываться в его покупку?

Большой пласт расходов составляет реклама. Для продвижения мы используем в основном Instagram. Сначала делали ставку на группу во «ВКонтакте», но сейчас приоритеты сместились. Наш клиент — это молодая девушка, которая ездит на автомобиле со смартфоном в руках. Она не читает газет, не смотрит телевизор, она смотрит только в свой телефон. Поэтому нам важно быть там.

Кроме соцсетей мы рекламируемся в Яндекс.Директе, 2Гис, на платформе BLIZKO, размещаем рекламу в журналах свадебных агентств.

Кризис на себе мы не чувствуем: волосы и ногти растут, не взирая на изменение экономической обстановки. Маникюр и окрашивание не настолько дорогие услуги, чтобы девушки начинали отказываться от них. Возможно, клиенты переходят на средства подешевле, но совсем забывать о себе не хочет никто. К тому же поход в салон — это еще и отдых: можно побыть в уютной обстановке, попить кофе, чай, немного расслабиться. Мы сейчас предлагаем всем клиенткам допуслуги. Например, к нам записываются на стрижку или окрашивание, а мы предлагаем сделать параллельно маникюр или парафин. Это не занимает лишнего времени, а удовольствие доставляет. Такой подход отлично работает.

Смелость и опыт

Всем начинающим предпринимателям я советую постоянно учиться, везде искать новые знания: как правильно нанять работка, как делать закупки и т.д. Не оставайтесь в стороне от своего бизнеса. Хотите купить новую линейку косметических средств — попробуйте их сначала на себе, сходите к косметологу, сделайте уход или покрасьте волосы в новую краску. Еще я советую обязательно набраться опыта в той сфере, где вы собираетесь открывать бизнес.

Если планируете открыть свой салон красоты, сначала поработайте в каком-то из них: либо мастером-парикмахером, либо администратором, оцените внутреннюю кухню. Девочке с завода, которой когда-то я была, очень сложно открывать салон с нуля. Мне повезло, у меня был помощник-профессионал, плюс помог бухгалтерский опыт и умение считать деньги. Сколько я вижу таких историй: парикмахер открывает свой салон, стрижет хорошо, а деньги считать не умеет. Через месяц-два прогорает и закрывается.

Все бывает в жизни, но главное — не бойтесь! Мы не вечны, годы идут. Пока молодые и бесстрашные, нужно пробовать, потом будет сложнее и страшнее. У нашего салона за четыре года существования были разные периоды — и взлеты, и падения. Почему мы еще на плаву? Не вынимаем деньги из оборота, постоянно вкладываем в развитие. Я не скажу, что моя зарплата сейчас сильно выше той, что я получала на заводе. Единственная разница — в отпуска стала ездить реже. Бизнесмен — слуга своего бизнеса, должен постоянно быть на связи.





  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
12706292
1076




© PRO-MEDIA 2008