Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

  Технология бизнеса  

29.10.2019 :: Технология бизнеса :: Дорога на работу: общественным транспортом быстрее всего в Тольятти, личным — в Сочи

Жители Москвы и Санкт-Петербурга ежедневно тратят на дорогу до работы общественным транспортом около часа. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы Superjob провел исследование среди сотрудников крупнейших российских городов: каким видом транспорта чаще всего добираются на работу, сколько времени тратят на дорогу и сколько времени хотели бы тратить. В социологических опросах приняли участие по 1500 сотрудников из Москвы и Санкт-Петербурга, по 500 респондентов из других мегаполисов.

 

Добираться до работы общественным транспортом предпочитает большинство сотрудников из Москвы и Санкт-Петербурга (67 и 56% соответственно). Меньше всего времени на путешествие до работы в общественном транспорте тратят жители Тольятти и Ульяновска (в среднем 35 и 37 минут).

 

Поездки на личном авто в приоритете у работников из Екатеринбурга и Красноярска (52 и 51%). Быстрее всего на своей машине приезжают на работу жители Сочи и Тольятти (за 23 и 25 минут соответственно).

 

Для москвича предел мечтаний — добраться до работы за 27 минут, идеальное время для петербуржца — 24 минуты. Жители Красноярска и Хабаровска считают, что в дороге на работу надо проводить не более 15 минут ежедневно.

 

По данным Superjob, за 5 лет количество сотрудников, использующих общественный транспорт для поездок на работу, наиболее значительно увеличилось в Новосибирске и Тюмени. Доля работников, использующих личный транспорт, с 2014 года снизилась практически во всех мегаполисах, за исключением Волгограда и Саратова.

 

Хотели бы сократить время, которое уходит на дорогу от дома до работы? SuperJob поможет вам в этом. Зайдите в приложение SuperJob на iOs или Android и на главной странице нажмите кнопку «РАБОТА РЯДОМ». Далее укажите желаемую должность и ваш адрес.

 

Работать рядом с домом — отличная мотивация! Не упускайте таких кандидатов: в общем списке откликов мы пометили их резюме специальной меткой. Потратьте всего полминуты на то, чтобы указать адреса в ваших вакансиях, — и получите возможность выбирать из тех, кто живет рядом!

 

Еще не указали адрес в вакансиях? Это срочно нужно исправить! Отклик на объявления о работе, в которых указан адрес, выше в 2 раза. Объясняем почему:

1. С каждым днем увеличивается доля соискателей, которые ищут работу с помощью мобильного приложения. Наше приложение для соискателей показывает предложения рядом с домом в первую очередь.

2. На собеседования по вакансиям, в которых указан адрес, «доходит» на 15% больше соискателей. А по вакансиям на массовые позиции этот процент еще выше!

3. Работа рядом с домом — это важное дополнительное преимущество для высококвалифицированных, редких кандидатов. Они готовы рассматривать вакансии с зарплатой меньше, если работа расположена рядом с тем местом, где они живут.

 

 

Место проведения опроса: гг. Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сочи, Тольятти, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск

Населенных пунктов: 23

Время проведения: 9 сентября — 14 октября 2019 года

Исследуемая совокупность: экономически активное население 23 городов России старше 18 лет, имеющее постоянную работу

Размер выборки: по 1500 респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга, по 500 респондентов из других городов

 

Вопросы:

«Как вы обычно добираетесь до своей работы?»;

«Сколько времени у вас обычно занимает дорога на работу?»;

«Вы были бы рады, если бы вам приходилось бы тратить на дорогу до работы…»

 

Города

Общественный транспорт

Личный транспорт

Идеальное время в дороге на работу, мин.

Добираются до работы общественным транспортом, %

Среднее время в дороге на работу, мин.

Добираются до работы личным транспортом, %

Среднее время в дороге на работу, мин.

2014

2017

2019

2014

2017

2019

2014

2017

2019

2014

2017

2019

2014

2017

2019

Волгоград

51%

43%

43%

40

39

41

40%

42%

43%

29

27

28

17

16

17

Воронеж

42%

40%

42%

41

41

41

47%

46%

46%

30

29

30

16

17

16

Екатеринбург

32%

31%

31%

45

45

46

52%

50%

52%

37

36

34

17

17

18

Иркутск

41%

39%

41%

41

41

42

48%

47%

44%

29

27

31

13

14

17

Казань

33%

34%

33%

41

45

40

55%

50%

50%

27

27

34

16

17

22

Краснодар

39%

36%

40%

47

51

48

49%

46%

41%

37

39

36

18

19

20

Красноярск

35%

39%

36%

43

45

40

56%

48%

51%

32

32

27

14

16

15

Москва

63%

67%

67%

62

65

64

28%

23%

23%

48

49

45

22

25

27

Нижний Новгород

48%

44%

47%

47

51

44

43%

42%

39%

37

35

31

20

18

17

Новосибирск

33%

41%

50%

45

47

47

52%

44%

35%

39

36

36

19

18

19

Омск

41%

36%

38%

40

45

41

44%

45%

40%

28

27

29

16

16

19

Пермь

39%

39%

45%

42

43

47

49%

43%

34%

29

31

31

16

17

19

Ростов-на-Дону

37%

36%

35%

48

47

48

50%

47%

48%

38

34

31

17

17

19

Самара

38%

39%

34%

42

47

48

50%

46%

45%

33

34

30

17

17

19

Санкт-Петербург

55%

58%

56%

57

58

58

35%

30%

31%

43

40

39

21

21

24

Саратов

41%

39%

36%

48

44

43

42%

40%

46%

29

30

32

17

16

17

Сочи

33%

37%

35%

42

42

50

49%

42%

40%

25

26

23

14

15

19

Тольятти

34%

32%

30%

30

35

35

52%

52%

50%

23

24

25

12

15

16

Тюмень

25%

31%

31%

41

38

40

61%

52%

49%

31

29

26

14

14

18

Ульяновск

43%

42%

43%

35

35

37

43%

43%

40%

24

26

26

14

15

16

Уфа

39%

35%

35%

42

41

43

49%

47%

47%

28

28

29

15

15

17

Хабаровск

32%

36%

32%

39

39

39

55%

47%

50%

26

26

26

14

15

15

Челябинск

29%

32%

34%

35

36

37

59%

53%

50%

30

26

30

15

15

17

 

 

— наименьшее количество по столбцу/худший результат по времени

 

— наибольшее количество по столбцу/лучший результат по времени

 

Москва

Столица — лидер по числу граждан, которые добираются до работы общественным транспортом (67%). Персональные авто использует менее четверти жителей Первопрестольной (23%). Ежедневная поездка на работу отнимает у среднестатистического москвича более часа на общественном транспорте и около 45 минут на личном авто, что превышает время в дороге на работу во всех других мегаполисах страны. Идеальное время в дороге на работу, по мнению москвичей, — чуть менее получаса.

 

За 5 лет в Москве чуть выросло число тех, кто выбирает общественный транспорт (63% в 2014 году и 67% сегодня), и снизилось количество тех, кто добирается до работы на личном автомобиле (28 и 23% соответственно). Для тех, кто не отказался от личного авто, время в дороге несколько сократилось: 49 минут 2 года назад и 45 минут сегодня. Представление об идеальном времени в дороге на работу у столичных жителей, похоже, адаптируется к ситуации на дорогах: 5 лет назад москвичи хотели тратить на путь до службы 22 минуты, 2 года назад — 25 минут, сегодня — 27 минут.

 

Санкт-Петербург

Северная столица на втором месте после Москвы. Более половины жителей города добирается до работы общественным транспортом (56%), 31% — личным. Временные затраты на поездку общественным транспортом составляют чуть менее часа. На личном авто до места службы среднестатистический житель города на Неве добирается менее чем за 40 минут. При этом мечтают петербуржцы тратить в среднем 24 минуты на поездку в один конец.

 

За 5 лет количество жителей Северной столицы, выбирающих личный транспорт, чуть сократилось (35% в 2014 году и 31% сегодня). В то же время снизилось и среднее время в пути тех, кто продолжает ездить на работу в персональном автомобиле: 43 и 39 минут соответственно.

 

Волгоград

В Волгограде поровну жителей, путешествующих на работу общественным и личным транспортом (по 43%). При этом первые тратят на дорогу в среднем более 40 минут, а вторые — чуть менее получаса. Идеальное время в дороге, по мнению волгоградцев, — около 17 минут.

 

В Волгограде тенденции, обратные столичным: число пользователей общественного транспорта сокращается (51% в 2014 году и 43% сегодня), а личного — растет (40 и 43% соответственно). Время, которое тратят на дорогу обе категории, впрочем, практически не меняется.

 

Воронеж

 

В Воронеже до работы чаще добираются личным транспортом, чем общественным: 46 и 42% сотрудников соответственно. На персональном авто дорога занимает в среднем полчаса, на общественном транспорте — чуть более 40 минут. Жители города были бы рады тратить на дорогу до службы в среднем не более 16 минут.

 

Екатеринбург

В столице Урала меньше всего сторонников общественного транспорта — 31%. Более половины жителей едут на работу на своих машинах (52%). Те, кто выбирает общественный транспорт, ежедневно проводят в дороге на работу более 45 минут. У сторонников персональных авто дорога занимает менее 35 минут. При этом екатеринбуржцы хотели бы добираться до работы примерно за 18 минут.

 

Иркутск

В Иркутске личный транспорт для поездок на работу чуть популярнее общественного: 44 и 41% пользователей соответственно. Среднее время в пути на личной машине лишь на 11 минут меньше, чем на общественном транспорте: 31 и 42 минуты. Идеальное время в дороге, по мнению жителей города, — 17 минут.

 

За 5 лет, прошедших с момента аналогичного исследования, среднее время путешествия на общественном транспорте в Иркутске не изменилось, а вот время в поездке на личном авто колеблется: 29 минут в 2014 году, 27 минут в 2017 году и 31 минута сегодня. Изменились и представления об идеальном времени в дороге: за 5 лет выросли с 13 до 17 минут.

 

Казань

В Казани каждый второй едет на работу в личном авто, каждый третий — в общественном транспорте. Первые тратят в среднем менее 35 минут, вторые — ровно 40 минут. Желаемое время в дороге у сотрудников из Казани составляет 22 минуты.

 

Количество работников, путешествующих на работу общественным транспортом, в Казани практически не изменилось, а вот их время в дороге за 2 года сократилось на 5 минут. Личным транспортом за 5 лет стали пользоваться чуть реже (55 и 50% соответственно), а время в поездке на персональной машине выросло на 7 минут. Казанцы скорректировали свои представления об идеальном времени в пути на работу: 16 минут в 2014 году и 22 минуты сегодня.

 

Краснодар

В Краснодаре примерно поровну сторонников общественного и личного транспорта (40 и 41% соответственно). Дорога на работу общественным транспортом занимает чуть менее 50 минут. Владельцы личных авто тратят чуть более 35 минут. Жители города были бы счастливы тратить на дорогу до работы 20 минут.

 

2 года назад по сравнению с 2014 годом в Краснодаре на 3 п.п. снизилось как число сотрудников, выбирающих общественный транспорт, так и количество путешествующих на личном авто, при этом выросло время в пути как у первых, так и у вторых. Сегодня по сравнению с 2017 годом общественным транспортом добираются чаще, а личным — реже. Среднее время в пути у обеих категорий сократилось незначительно: на 3 минуты.

 

Красноярск

Красноярск — лидер среди мегаполисов по числу использующих личный транспорт для поездок на работу: 51% против 36% использующих общественный. Первые тратят на дорогу чуть более 25 минут, вторые — в среднем 40 минут. Трудоустроенные жители города хотели бы тратить на дорогу до работы меньше жителей других мегаполисов — всего 15 минут.

 

Реже всего сотрудники из Красноярска использовали личное авто для поездок на работу 2 года назад (48%). Сегодня же по сравнению с 2017 годом в Красноярске на 5 минут снизился показатель затрат времени на дорогу как общественным, так и личным транспортом.

 

Нижний Новгород

В Нижнем Новгороде общественный транспорт для путешествия на работу популярнее личного: 47 и 39% соответственно. Дорога на работу общественным транспортом занимает чуть менее 40 минут, личным — чуть более получаса. Идеальным временем в пути нижегородцы считают 17 минут.

 

Число использующих общественный транспорт в 2017 году по сравнению с 2014 годом снизилось на 4 п.п., а их время в пути выросло на 4 минуты. За 2 года количество пользователей общественного транспорта подросло на 3 п.п., а их время в пути снизилось на 7 минут. Впрочем, временные затраты тех, кто выбирает личный транспорт, тоже снижаются: минус 6 минут за 5 лет.

 

Новосибирск

Новосибирск на третьем месте после столиц по числу сотрудников, едущих на работу общественным транспортом (50%). На дорогу они тратят более 45 минут. Общественный транспорт используют 35% сотрудников, их среднее время в пути — более 35 минут ежедневно. Идеальное время в дороге на работу для новосибирцев — 19 минут.

 

За 5 лет в Новосибирске с 33 до 50% выросло число пользователей общественного транспорта, с 52 до 35% снизилось количество пользователей личного авто. На времени в дороге до работы ни у тех, ни у других это существенно не отразилось.

 

Омск

В Омске примерно одинаковое число сотрудников пользуются общественным и личным транспортом, чтобы добраться до работы: 38 и 40% соответственно. Первые тратят на дорогу чуть более 40 минут, вторые чуть менее получаса. 19 минут — столько времени, по мнению сотрудников из Омска, должна занимать дорога на работу.

 

В 2017 году по сравнению с 2014 годом в Омске выросло время в дороге общественным транспортом (с 40 до 45 минут), число его пользователей сократилось (с 41 до 36%). Сегодня время в пути уменьшилось до 41 минуты. Также отмечается сокращение количества сотрудников, использующих личный транспорт: на 5 п.п. за 2 года.

 

Пермь

В Перми общественным транспортом сотрудники пользуются чаще, чем личным: 45 и 34% соответственно. Поездка на работу общественным транспортом занимает более 45 минут, личным — более получаса. Комфортное время в дороге на работу, по мнению жителей города, — 19 минут.

 

За 5 лет число сотрудников, выбирающих общественный транспорт, в Перми выросло на 6 п.п., однако их время в пути тоже выросло с 42 минут в 2014 году до 47 минут сегодня. В то же время число тех, кто едет на работу в своей машине, за 5 лет снизилось едва ли не в 1,5 раза: с 49 до 34%.

 

Ростов-на-Дону

Сотрудники из Ростова-на-Дону для поездок на работу чаще используют личное авто, чем общественный транспорт: 48 и 35% соответственно. Первые тратят на дорогу в среднем чуть более получаса, вторые — почти 50 минут. Идеальное время в дороге, по мнению горожан, — 19 минут.

 

Распределение сотрудников, выбирающих общественный и личный транспорт для поездок на работу, в Ростове-на-Дону за 5 лет изменилось незначительно, а вот среднее время в дороге у сторонников персонального автомобиля с 2014 года уменьшилось на 7 минут.

 

Самара

Для самарцев личный транспорт в поездках на работу предпочтительнее общественного: 45 и 34% соответственно. Среднестатистический сотрудник добирается на работу в личном авто в среднем за полчаса, поездка на общественном транспорте отнимает почти 50 минут. Идеальное время на дорогу, о котором мечтают жители, — 19 минут.

 

Для поездок на работу за 5 лет самарцы стали использовать реже как общественный, так и личный транспорт. Время в пути на общественном транспорте с 2014 года увеличилось на 6 минут, на личном сократилось на 3—4 минуты.

 

Саратов

В Саратове для поездок на работу в приоритете личный транспорт, его используют 46% сотрудников, тогда как общественный — 36%. На личном транспорте дорога в среднем занимает чуть более получаса, на общественном — более 40 минут. Жители города хотели бы тратить на дорогу около 17 минут.

 

За 5 лет в Саратове снизилось время в дороге на работу общественным транспортом: с 48 до 43 минут. Однако снизилось и число его пользователей: с 41 до 36%. У личного транспорта стало больше сторонников: 42% в 2014 году, 40% в 2017 году и 46% сейчас.

 

Сочи

Сотрудники из Сочи для поездок на службу чаще пользуются личным транспортом: 40% против 35%, едущих на работу в общественном. Время в дороге на личном авто при этом самое низкое в рейтинге — всего 23 минуты, а время в пути общественным транспортом достаточно высоко — в среднем 50 минут. Идеальное же время, по мнению сотрудников из Сочи, — 19 минут.

 

Несмотря на явные преимущества личного транспорта, число сочинцев, использующих его для поездок на работу, за 5 лет снизилось на 9 п.п. У общественного транспорта больше всего сторонников было в 2017 году (37%), время в пути рейсовым автобусом тогда же было на 8 минут меньше, чем сегодня.

 

Тольятти

В Тольятти каждый второй едет на работу на личном авто. 3 из 10 — общественным транспортом, и это самая низкая цифры в рейтинге. Ехать на работу на своей машине — значит потратить в среднем 25 минут. На общественном транспорте — всего 35 минут, и это самое лучшее время среди мегаполисов. Идеальное время в пути для сотрудников из Тольятти — 16 минут.

 

Количество сотрудников, выбирающих общественный транспорт, в Тольятти снизилось с 34% в 2014 году до 30% сегодня. Их время в пути несколько возросло, впрочем, оставаясь при этом самым низким среди мегаполисов: 30 и 35 минут соответственно.

 

Тюмень

В Тюмени на работу чаще ездят личным транспортом: 49% против 31% пользователей общественного. Первые тратят на дорогу чуть более 25 минут, вторые — в среднем 40 минут. Идеальное время в пути для тюменцев — 18 минут.

 

За 5 лет в Тюмени на 6 п.п. выросло число тех, кто выбирает общественный транспорт. Количество сотрудников, использующих личное авто, снизилось на 12 п.п. При этом время в поездке на машине сократилось на 5 минут.

 

Ульяновск

В Ульяновске 43% сотрудников используют для поездок на работу общественный транспорт, и 4 из 10 — личный. Временные затраты у первых — более 35 минут, у вторых — более 25 минут. Идеальным временем для сотрудников было бы тратить на дорогу около 16 минут ежедневно.

 

Уфа

У сотрудников из Уфы для поездок на работу в приоритете личный транспорт, его выбирают 47%, тратя в пути чуть менее получаса. Общественный транспорт используют 35%, их время на дорогу отнимает в среднем более 40 минут. Комфортное время в пути для жителей столицы Башкирии при этом — 17 минут.

 

Хабаровск

В Хабаровске каждый второй сотрудник едет на работу на личном авто, затрачивая на путь чуть более 25 минут. 32% используют общественный транспорт, тратя на дорогу около 40 минут. Оптимальное время для хабаровчан — всего 15 минут.

 

Жители города чаще всего использовали общественный транспорт в 2017 году (36%), а личный — в 2014 году (55%). Впрочем, среднее время в пути на работу в Хабаровске в течение 5 лет стабильно.

 

Челябинск

Сотрудники из Челябинска личным транспортом едут на работу гораздо чаще, чем общественным: 50 и 34% соответственно. Первые тратят на дорогу в среднем полчаса, вторые — более 35 минут. Идеальное время в пути, по мнению жителей города, — 17 минут.

 

За 5 лет в Челябинске на 5 п.п. выросло число пользователей общественного транспорта. Личные автомобили стали использовать меньше: 59% в 2014 году и 50% сегодня.



Светлана Бокарева
Специалист пресс-службы Superjob


  Реклама  
 

__________________________

   
 
ORENFINANCE.RU
14934429
1644




© PRO-MEDIA 2008