![]() |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|
14.09.2020 :: Технология бизнеса :: 4 негативных эффекта удаленки, о которых пора задуматься
Так получилось, что научные исследования в основном подчеркивали преимущества удаленной работы, в том числе положительное влияние на повышение морального духа сотрудников, здоровья и благосостояния, а также производительности труда. Но это было до пандемии! До коронакризиса опция WFH (work from home) или работа на дому была скорее добровольным выбором, чем необходимостью. Организации предлагали две альтернативы сотрудникам: посещение офиса или удаленную работу. Такая схема позволяла автоматически осуществлять сортировку, когда сотрудники сами выбирали тот вариант, который наилучшим образом соответствовал их личности и обстоятельствам: время поездок на работу, местоположение, физическое пространство и потребность в личных встречах.
Только время поможет ответить наверняка на эти вопросы. Единственное, что мы знаем точно о будущем удаленки – это то, что пока ни у кого нет данных для анализа. Сейчас мы можем только предположить, что жаркие дискуссии об эффектах работы из дома в долгую и ее влиянии на человека и на культуру общения в целом будут напоминать обсуждение вопросов зависимости от социальных сетей или как негативно влияет режим «постоянно на связи» на наш мозг. Поживем – увидим! Тем не менее уже сейчас можно разглядеть тревожные знаки, на основе которых можно предсказать негативные последствия длительной удаленной работы. Вот четыре основных повода для беспокойства. 1. ОдиночествоСоциальная изоляция становится реальной проблемой. Как правило, сотрудники чувствуют себя одинокими, если организация должным образом не развивает культуру виртуального сотрудничества и не поддерживает связи и общение между сотрудниками. Не все руководители способны и готовы к переходу от «аналогового управления» к управлению с помощью инструментов в стиле «Zoom». Тревожно то, что кризис может усугубить существующее неравенство рабочей силы, еще больше навредив менее адаптабельным, менее обучаемым, не готовым к цифровизации и слабым сотрудникам. 2. ТревогаНеуверенность и неопределенность вызывает тревогу. Несмотря на все разговоры о гибкости, адаптации, приспосабливаемости, принятии неопределенности в качестве нормы для выживания и процветания в VUCA-мире, большинство людей по-прежнему настраивает свои привычки под скучную и предсказуемую среду обитания. Порой мы специально обманываем себя, притворяясь, что существует более высокая степень уверенности, чем она сесть на самом деле. Мы жаждем найти смысл в происходящем и пытаемся объяснить себе, что происходит, поэтому в отсутствии чего-то знакомого вокруг не чувствуем себя в безопасности. Когда мы не можем планировать, то испытываем дискомфорт и беспомощность. Все это означает, что удаленная работа наедине с самим с собой не так проблематична, как перспектива заниматься ею в течение неопределенно долгого времени. Мы пока не знаем, как это отразится на наших жизненных планах в целом и образе жизни. Мы не в состоянии принимать ключевые логистические решения о том, где жить, например. Чего ожидать от наших долгосрочных карьерных перспектив и возможностей трудоустройства, а также как управлять личной жизнью и отношениями! 3. СтрессЛюбые изменения приводят к стрессу. Вот почему лучшим показателем того, насколько хорошо люди справляются с удаленной работой, является то, работали ли они «на удаленке» раньше. Между теми, кто сам выбрал удаленную работу до этого кризиса и продолжает работать, и теми, кто был вынужден переключиться в режим «работа на дому» существует большая разница. Для первых «новая норма» – всего лишь привычный и удобный способ работать из дома, поэтому им повезло больше. К сожалению, большинство людей не попадают в эту категорию, но даже тем, кто, казалось бы, не должен был испытать сильного дискомфорта от удаленки пришлось напрягаться, чтобы приспосабливаться к другим, которые были вынуждены переключиться на виртуальную работу или вообще перестать работать. Не говоря уже о сотрудниках с детьми, которым пришлось сложнее всего, даже если удаленка для них является привычной нормой. Карантин во всех учебных заведениях кардинально изменил расписание и распорядок дня и сильно повлиял на способность к удаленной работе. 4. Личное общение ни чем не заменитьНевозможно просто игнорировать эволюционные процессы и заменить миллионы лет личного взаимодействия технологически опосредованными или виртуальными коммуникациями. Если Zoom и подобные ему инструменты и помогли нам воссоздать виртуальный опыт общения близкий к личному, то это случилось не только благодаря технологиям, но и силе человеческого воображения. Забавно, но большая часть технологий, которые мы используем для удобства, заключается в том, чтобы воспроизвести реальный жизненный опыт. Многие сходятся во мнении, что виртуальный контакт – это всего лишь дешевая замена реальному контакту, и большинство людей предпочитают «Drinks to Zinks» – реальные напитки в компании реальных людей, а не напитки через Zoom. Возможно, будущая роль офиса состоит в том, чтобы действовать как социальный театр, где мы можем получить необходимую дозу личного контакта. Что дальше?Больше всего люди ценят гибкость. В глобальном исследовании ManpowerGroup отмечалось, что в мире талантов наблюдается тенденция к индивидуализации и персонализации работы. Несомненно, эта тенденция несовместима с желанием заставить всех работать удаленно, тем более, когда работа из дома мешает личным и семейным обстоятельствам. В результате работодатели вскоре будут дифференцироваться по своей способности предлагать выбор: работа из офиса или из дома.
Можно также надеется, что большая виртуальная перезагрузка заставит организации улучшить свою способность измерять производительность сотрудников, «дезинфицируя» и «стерилизуя» офисную политику, превращая компании в меритократии, ценящие таланты. Не будем забывать, что по своей природе человек необычайно устойчивый и легко приспосабливаемый организм, и что самая сложная и трудная часть – сделать первый шаг – уже решена. Остается надеяться, что мы оправимся от кризиса и станем еще сильнее и лучше. По материалам fastcompany.com. Автор – доктор Томас Чаморо-Премузич, главный специалист по талантам в ManpowerGroup и профессор психологии бизнеса в University College London и в Колумбийском университете. Перевела с английского Алина Прудских.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
![]() |