Контактная информация:
Оренбург :: PRO-MEDIA
ул. Комсомольская, д. 32
+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555
|
|
06.05.2019
По сравнению аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос на 11,6%
По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 1 квартале 2019 года средний размер лимита по кредитным картам составил 55,6 тыс. руб., увеличившись на 11,6% по сравнению с 1 кварталом 2018 года (48,0 тыс. руб.) .
В 1 квартале 2019 года самый большой средний размер кредитного лимита по кредитным картам в регионах РФ был отмечен в Москве (96,3 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (77,8 тыс. руб.), Республике Саха (Якутия) (72,4 тыс. руб.), Московской области (70,7 тыс. руб.), Хабаровском крае (67,0 тыс. руб.) и Ханты-Мансийском АО (66,9 тыс. руб.). В свою очередь, самый небольшой средний размер лимита (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) был зафиксирован в Оренбургской (41,9 тыс. руб.), Саратовской (43,6 тыс. руб.), Алтайском крае (44,5 тыс. руб.), Волгоградской области (45,5 тыс. руб.) и Ставропольском крае (46,2 тыс. руб.).
Самая серьезная динамика роста среднего размера лимита в 1 квартале 2019 по сравнению со 1 кварталом 2018 года (среди 30 регионов РФ – лидеров по объемам выдачи кредитов данного типа) была зафиксирована в Алтайском крае (+28,0%), Кемеровской (+23,9%), Омской (+23,6%) и Иркутской (+21,8%) областях, а также в Удмуртской Республике (+21,3%). Единственным регионом РФ (среди 30 регионов РФ – лидеров по объемам выдачи кредитов данного типа), в котором данный показатель снизился, оказалась Москва (-2,0%) (Таблица 2).
«После периода снижения среднего размера лимитов по кредитным картам, начавшегося во второй половине 2017 года, со второго полугодия прошлого года наметился рост данного показателя, - считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Прежде всего, это объясняется тем, что именно в сегменте кредитования с использованием кредитных карт банки наладили наиболее эффективное управление рисками. В том числе благодаря такому инструменту, как лимиты по картам. На ситуацию также оказывает влияние снижающийся уровень просроченной задолженности по кредитным картам. Все это позволяет банкам постепенно увеличивать средний размер лимитов по картам».
Таблица 2. Динамика среднего размера лимита по кредитным картам в регионах РФ в 2018-2019 г., в руб.
|
По регионам
|
1 квартал 2018, руб.
|
1 квартал 2019, руб.
|
Изменение,
в %
|
1
|
г. Москва
|
98 321
|
96 312
|
-2,0%
|
2
|
г. Санкт-Петербург
|
75 727
|
77 836
|
2,8%
|
3
|
Республика Саха (Якутия)
|
61 934
|
72 447
|
17,0%
|
4
|
Московская область
|
67 593
|
70 682
|
4,6%
|
5
|
Хабаровский край
|
57 485
|
66 969
|
16,5%
|
6
|
Ханты-Мансийский АО - Югра
|
62 744
|
66 922
|
6,7%
|
7
|
Приморский край
|
56 830
|
64 989
|
14,4%
|
8
|
Ленинградская область
|
54 454
|
60 342
|
10,8%
|
9
|
Красноярский край
|
50 450
|
58 556
|
16,1%
|
10
|
Иркутская область
|
47 122
|
57 386
|
21,8%
|
11
|
Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)
|
50 586
|
57 072
|
12,8%
|
12
|
Новосибирская область
|
46 520
|
55 098
|
18,4%
|
13
|
Свердловская область
|
52 965
|
54 051
|
2,1%
|
14
|
Челябинская область
|
44 695
|
53 286
|
19,2%
|
15
|
Самарская область
|
42 648
|
51 168
|
20,0%
|
16
|
Республика Татарстан
|
42 092
|
50 895
|
20,9%
|
17
|
Ростовская область
|
46 205
|
50 878
|
10,1%
|
18
|
Пермский край
|
44 072
|
50 154
|
13,8%
|
19
|
Удмуртская Республика
|
41 080
|
49 831
|
21,3%
|
20
|
Краснодарский край
|
47 761
|
49 507
|
3,7%
|
21
|
Нижегородская область
|
43 588
|
49 156
|
12,8%
|
22
|
Республика Башкортостан
|
41 354
|
48 422
|
17,1%
|
23
|
Омская область
|
39 074
|
48 282
|
23,6%
|
24
|
Кемеровская область
|
38 277
|
47 439
|
23,9%
|
25
|
Воронежская область
|
41 404
|
47 156
|
13,9%
|
26
|
Ставропольский край
|
41 286
|
46 229
|
12,0%
|
27
|
Волгоградская область
|
40 697
|
45 455
|
11,7%
|
28
|
Алтайский край
|
34 771
|
44 494
|
28,0%
|
29
|
Саратовская область
|
39 111
|
43 606
|
11,5%
|
30
|
Оренбургская область
|
35 876
|
41 892
|
16,8%
|
Константин Дробышев
Руководитель пресс-службы НБКИ
|
|
Реклама |
|
|
__________________________
|
|
|
|
|
|
|
|