Контактная информация:
Оренбург :: PRO-MEDIA
ул. Комсомольская, д. 32
+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555
|
|
08.05.2020
Доля заемщиков в возрасте до 30 лет выросла на 2,0 п.п., а от 30 до 39 лет – на 4,0 п.п. В свою очередь доля граждан старше 50 лет, напротив, достаточно серьезно сократилась
По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 1 декаде апреля 2020 в возрастной структуре заемщиков по количеству выданных потребкредитов произошли значительные изменения. Так, выросли доли граждан до 40 лет: моложе 30 лет – на 2,0 процентных пункта (п.п.), а от 30 до 39 лет – на 4,0 п.п. В свою очередь, доли групп граждан старше 40 лет существенно снизились: от 40 до 49 лет – на 0,6 п.п., от 50 до 59 лет – на 2,0 п.п., а старше 60 лет – на 3,4 п.п. (Таблица 1). Во многом рост доли «молодых» заемщиков объясняется тем, что в период самоизоляции в сегменте потребительских кредитов существенно выросла доля онлайн-заявок. Так, если в марте 2020 года их доля в общем количестве заявок на кредит составляла 30-35%, то в апреле – уже 40-50%. Таким образом, более привычные к интернету и режиму онлайн молодые граждане были более активными в удаленных каналах кредитования, чем заемщики старшего возраста.
Таблица 1. Структура заемщиков по количеству выданных потребкредитов по возрастам в РФ в 2018-2019гг.
Возраст заемщиков
|
Доля в общем кол-ве выданных потребкредитов, в %
|
Изменение в 1 декаде апреля 2020 к марту 2020, в процентных пунктах (п.п.)
|
апрель 2019
|
март 2020
|
1 декада апреля 2020
|
моложе 30 лет
|
22,2%
|
22,2%
|
24,2%
|
2,0%
|
от 30 до 39 лет
|
30,6%
|
31,3%
|
35,2%
|
4,0%
|
от 40 до 49 лет
|
21,4%
|
22,0%
|
21,4%
|
-0,6%
|
от 50 до 59 лет
|
15,1%
|
14,2%
|
12,2%
|
-2,0%
|
старше 60 лет
|
10,7%
|
10,3%
|
7,0%
|
-3,4%
|
Наибольшая доля в структуре заемщиков по количеству выданных потребкредитов, по-прежнему, за возрастной категорией от 30 до 39 лет – 35,2%, а наименьшая – за гражданами старше 60 лет. При этом в начале апреля 2020 года доля самых пожилых заемщиков «упала» значительно ниже 10% - до 7,0%.
«В связи с режимом самоизоляции количество выданных потребительских кредитов в апреле серьезно снизилось, - констатирует директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – При этом традиционные офлайн каналы кредитования (офисы банков) практически «встали». На этом фоне в структуре кредитных заявок выросла доля удаленных каналов продаж или онлайн-кредитования. Что, по нашему мнению, стало одной из причин роста доли значительно более технически «оснащенных» молодых граждан в структуре заемщиков по количеству выданных потребкредитов в начале апреля. Соответственно, доля более консервативных, традиционно настроенных граждан старшего возраста резко сократилась. При этом, скорее всего, по мере отмены карантинных мероприятий, ситуация в той или иной степени постепенно вернется к прежним уровням».
Константин Дробышев
Руководитель пресс-службы НБКИ
|
|
Реклама |
|
|
__________________________
|
|
|
|
|
|
|
|