![]() |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|
31.07.2020 :: Финансы :: Во 2 квартале 2020 года кредитное здоровье российских заемщиков несколько улучшилось, вернувшись на уровень конца 2019 года
После небольшого снижения в начале 2020 года, во 2 квартале Индекс кредитного здоровья вырос до 96 пунктов Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), крупнейшее бюро в России, и Компания FICO (NYSE:FICO), мировой лидер в предиктивной аналитике и разработке систем для принятия управленческих решений, констатируют, что во 2 квартале 2020 года по сравнению с предыдущим кварталом Индекс кредитного здоровья (FICO® Credit Health Index) (Таблица 1 в Приложении) вырос на 1 пункт – до 96 пунктов (в 4 кв. 2019 года – 96 пунктов). Данный рост последовал за небольшим снижением показателя кредитного здоровья граждан РФ в начале 2020 года, когда он опускался на 1 балл до 95 пунктов. При этом важно отметить, что показатель Индекса во 2 квартале 2020 года соответствовал достаточно существенному снижению доли «плохих» заемщиков (bad rate) в стране на 0,45 процентного пункта - с 13,41% (в 1 кв. 2020 года) до 12,96%. Также НБКИ проанализировало данные по кредитованию населения во всех федеральных округах (ФО) России (Таблица 2 в Приложении). Во 2 квартале 2020 года «улучшение» кредитного здоровья зафиксировано во всех федеральных округах (ФО) РФ, за исключением Северо-Кавказского ФО. При этом в Северо-Западном и Сибирском ФО Индекс за квартал вырос сразу на 2 пункта. В свою очередь, в Центральном, Дальневосточном, Приволжском, Уральском и Южном ФО значение Индекса выросло на 1 пп. Единственным федеральным округом, в котором было отмечено снижение данного показателя, оказался Северо-Кавказский ФО (-2 п.п.). По состоянию на 1 июля 2020 года в трех федеральных округах РФ значение индекса было выше общероссийского показателя. Лидером является Центральный ФО – 101 пунктов. Следом за ним расположились Северо-Западный ФО (99 п.п.) и Приволжский ФО (по 98 пп.). Показатель кредитного здоровья в Уральском ФО (96 пп.) соответствует федеральному значению. Остальные ФО находятся ниже общероссийского уровня: Южный (95 пп.), Дальневосточный (93 пп.), Сибирский (91 пп.) и Северо-Кавказский (89 пп.) округа. При вычислении учитывается доля «плохих» долгов среди их общего числа (bad rate). При этом в качестве «плохих» рассматриваются займы, просроченные более чем на 60 дней в течение последних шести месяцев. Первое значение bad rate устанавливается в качестве исходного значения индекса, равного 100. Индекс масштабирован таким образом, что его уменьшение на 20 пунктов означает удвоение bad rate, а увеличение на 20 пунктов – уменьшение bad rate в 2 раза. «В начале года мы отмечали некоторое ухудшение кредитного здоровья российских заемщиков, в том числе, рост доли «плохих» заемщиков (bad rate), - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В свою очередь рост Индекса во 2 квартале во многом был связан с падением активности на рынке розничного кредитования, прежде всего, в апреле. В этот период заемщики резко (практически на 40% по сравнению с мартом 2020 года) сократили запросы на получение кредитов, а банки существенно – на 7 процентных пунктов - снизили уровень одобрения. Таким образом, контроль со стороны банков стал еще более тщательным, а граждане во многом перешли на сберегательную модель финансового поведения. Кроме того, весьма полезными и своевременными оказались и мероприятия государства по реструктуризации кредитов граждан в период пандемии коронавируса». НБКИ предоставляет российским кредиторам данные, помогающие им лучше понимать, как развивается рынок кредитования, и формировать качественные кредитные портфели. Скоринг FICO® Score, доступный кредиторам в НБКИ, применяется более чем в половине ведущих российских банков. FICO (NYSE:FICO) – компания, ранее известная под названием Fair Isaac, разрабатывает высококачественные приложения в сфере предиктивной аналитики, которые позволяют принимать точные решения. Технологии FICO применяются более чем в 90 странах. Разработки FICO, основанные на применении математических расчетов для предсказания поведения потребителей, оказали влияние на развитие многих отраслей бизнеса и изменили представление о том, как управлять рисками, предлагать продукты и услуги. FICO создала лучшие решения для оценки кредитных рисков, управления счетами заемщиков, минимизации убытков от мошеннических действий и формирования предложений клиентам. Большинство крупнейших мировых банков, ведущих страховых компаний, торговых сетей, медицинских и фармацевтических компаний и государственных ведомств используют решения FICO, чтобы ускорить темпы роста, держать под контролем риски, повышать доходность, обеспечивать выполнение законодательных требований и следовать тенденциям рынка. Сайт: www.fico.com Раздел новостей: www.fico.com/news Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики. При помощи «Персонального кредитного рейтинга» (ПКР) https://www.nbki.ru/serviceszaem/pkr/ заемщик может самостоятельно оценить возможность получения кредитных продуктов. По состоянию на 1 июля 2020 года Бюро консолидирует информацию о кредитах более 101 млн. заемщиков, предоставляемую свыше 4 000 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. Сайт: www.nbki.ru. Cтраница НБКИ в фейсбуке: http://www.facebook.com/nbki.ru. Контакты: Константин Дробышев, руководитель пресс-службы НБКИ +7 (495) 221-78-37, доб. 161, e-mail: [email protected] Приложение Таблица 1. Динамика Индекса кредитного здоровья (FICO® Credit Health Index)
Источники: НБКИ, FICO
Таблица 2. Значения индекса кредитного здоровья по федеральным округам РФ
Источники: НБКИ, FICO
Константин Дробышев
Руководитель пресс-службы НБКИ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |