Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Аналитика  

05.12.2017 :: Аналитика :: ​Как поменяется программа господдержки автокредитования

На днях Минпромторг опубликовал проект поправок к постановлению правительства РФ, продлевающий госпрограмму автокредитования на 2018—2020 годы.


Что изменится?

Главное изменение коснется субсидирования процентной ставки: его отменят. Государственная поддержка будет заключаться только в предоставлении 10-процентной скидки от стоимости машины по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Также увеличится максимальная стоимость авто с 1,45 млн до 1,5 млн рублей, что позволит компенсировать подорожание автомобилей в течение 2017 года.

Кто может рассчитывать на помощь государства?

Получить субсидию по программе «Первый автомобиль» могут граждане, не имевшие прежде в собственности транспортное средство. Скидка по программе «Семейный автомобиль» доступна родителям двух или более несовершеннолетних детей.

Для получения господдержки необходимо:

— иметь водительское удостоверение;

— не заключать в течение года иных кредитных договоров на покупку автотранспорта;

— субсидия будет предоставляться только по тем кредитным договорам, процентная ставка которых не превышает 17% годовых.

Получить субсидию в размере 10% от стоимости авто можно только при покупке транспорта в кредит. Банк может зачесть господдержку в качестве первоначального взноса или соответственно уменьшить сумму кредита.

Так ли ужасна отмена частичной компенсации процентной ставки?

Конечно, это не самая приятная новость для будущих заемщиков, но подобные изменения вполне логичны и ожидаемы. Если сравнить ставки по автокредитам на момент запуска субсидирования в 2015 году с нынешними ставками, станет понятно, почему государство больше не хочет выделять деньги из бюджета (которых и так мало) на снижение процента. Так, в мае 2015 года средняя ставка по автокредиту находилась в районе 22—25% годовых, а по госпрограмме процент снижался до 12—13% годовых. Сейчас среднее значение опустилось до 15% годовых, а по отдельным спецпредложениям на конкретные марки можно найти и более низкие ставки.

«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» являются адресными программами, соответственно, на их реализацию требуется меньше денег из бюджета, так как они действуют для определенного круга лиц. Однако у них есть свои минусы, как у способа социальной поддержки. Ранее, в рамках предложений с субсидированием, компенсация процентной ставки была выгодна в случае, если машина покупалась в кредит. То есть тем людям, у кого не хватало денег, чтобы купить авто здесь и сейчас.

Сегодня программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» позволяют купить машину в кредит, получив скидку, а потом закрыть его хоть на следующий день. Так можно снизить стоимость авто на 10%, заплатив только проценты за пользование кредитом за несколько дней (если удастся отказаться от дополнительных страховок и прочих сопутствующих услуг). Таким образом, субсидия будет доступна не только нуждающимся в ней, но и тем, у кого есть деньги на новый автомобиль, но есть и желание сэкономить на покупке за счет государства.

В сентябре «Автостат» совместно с журналом «За рулем» провели интересный онлайн-опрос. Посетителям сайта «За рулем» предлагалось ответить: интересны ли вам льготные автокредиты по госпрограммам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»? Результаты оказались следующие: только 15,6% респондентов планируют купить автомобиль с господдержкой, для всех остальных программы неактуальны по следующим причинам:

* 33,7% опрошенных программы интересны, но не подходят под их запросы;

* 19,1% господдержка неинтересна, потому что условия невыгодны;

* 13,8% не планируют менять автомобиль;

* 12,4% вообще ничего не слышали о программах;

* 3,1% уже купили автомобиль по госпрограмме;

* 2,3% не имеют водительского удостоверения.

Но, как известно, у нас в стране результаты опросов и голосований иногда далеки от реальности. Программы пользовались большой популярностью в 2017 году. Изначально с их помощью предполагалось продать 58 тыс. машин. Реализация проекта началась в июле 2017 года, и уже через два с лишним месяца Минпромторг сообщил, что достигнут рубеж в 48 тыс. авто. Как только была преодолена целевая отметка, поддержка прекратилась (осталось только субсидирование ставки).

В проекте поправок к постановлению правительства РФ указано, что в 2018 году планируется реализация 55 тыс. автомобилей в рамках программ. Учитывая тенденцию, можно предположить, что государственные деньги закончатся уже до марта, то есть большую часть года никаких субсидий не будет в принципе. Поэтому, если вы планируете приобретение автомобиля, не откладывайте покупку в долгий ящик, тем более что в январе — феврале дилеры распродают прошлогодний модельный ряд и предлагают дополнительные скидки. Если же вы хотите получить кредит по сниженной ставке, успейте заключить договор до конца года.



Анастасия Белик
ведущий эксперт по кредитным продуктам Banki.ru


 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
10073419
638




© PRO-MEDIA 2008