Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Аналитика  

29.04.2020 :: Аналитика :: Как в кризис сохранить активы инвесторов в компании

Панические настроения в условиях мирового экономического кризиса напрямую отражаются на стратегии многих частных инвесторов. Есть несколько основополагающих критериев, которых стоит придерживаться при взаимодействии с инвесторами, чтобы сохранить их активы в компании в непростые времена.

Прозрачность и открытость. Необходимо четко обрисовать картину нынешнего состояния компании, подробный план выхода из кризисной ситуации и сроки его реализации. Профессиональный подход — это открытый разговор с кредиторами о положительных и отрицательных бизнес-показателях. Инвесторам важно знать, как менеджмент управляет бизнесом, решает поставленные задачи, планирует развитие и сохранение стабильности компании. Главный интерес инвестора — это сохранение и приумножение его средств. Необходимо сделать так, чтобы антикризисная стратегия удовлетворяла двум этим факторам.

Своевременная коммуникация. В кризис нарастают тревожные настроения среди инвесторов и появляются главные вопросы: что будет с деньгами? не будет ли потерь? Правильно выстроенная коммуникация в период нестабильности заранее снимет их. Это можно предвидеть и не дожидаться звонка от кредиторов. Необходимо заблаговременно оповестить о мерах, которые компания принимает в текущей ситуации. Каналы коммуникации могут быть различными: встреча, звонок, письмо, сообщение в мессенджере или онлайн-конференция. Лучше выбрать отработанные привычные каналы в данной ситуации. Из опыта нашей компании, помимо прочего, хорошим инструментом для освещения результатов деятельности является онлайн-конференция с инвесторами, где они также могут задать вопросы и сразу получить ответы.

Уделить много времени каждому инвестору. В период нестабильности может быть большое количество звонков в IR-департамент компании. Необходимо найти время для каждого инвестора: вместо обычных 15—20 минут пообщаться 1—2 часа. Если даже после первичной коммуникации остаются незакрытые вопросы, необходимо вплоть до мелочей логично и просто пояснить текущий «статус кво» в компании. Лучше на конкретных примерах показать эффект от тех или иных мер, которые принимаются менеджментом и командой. За март мы пообщались почти с 200 инвесторами и продолжаем это делать. Причем с некоторыми в этот период разговор был не один десяток раз, к чему нужно относиться нормально.

Подключить команду из других подразделений. Подключать команду к общению с инвесторами в случае наличия более глубоких вопросов, которые предполагают специфику того или иного направления. Это показывает, что в компании сильная команда и с кризисом вместе вы точно справитесь.

Говорите понятно. В каждом бизнесе есть своя специфика и терминология, которая понятна сотрудникам компании, представителям отрасли и еще ограниченному кругу лиц. При построении коммуникации с инвесторами и стейкхолдерами необходимо объясняться максимально понятно, чтобы, как говорится, «даже бабушка поняла». Иначе только 5—10% инвесторов смогут понять, о чем говорят представители компании.

Доверительное отношение. Самое важное при работе с инвестором в любое время — это доверительные отношения. Они создаются не день, не месяц и даже не год. Это достаточно сложный процесс, который требует ежедневной работы: постоянных коммуникаций с инвестором о финансовом положении компании, ситуации на рынке, влиянии макро- и микроэкономики на бизнес; проведения личных встреч с руководством и акционерами компании, выстраивания идеальных бизнес-процессов (заключение договора, выплата процентов, техническое сопровождение) и многое другое. При этом каждый представитель компании должен давать максимально честную обратную связь. Залогом успеха при работе с инвестором является абсолютная прозрачность и честность.

К чему это приведет. В кризис всегда есть нехватка качественных проектов на рынке. Инвесторы часто сталкиваются с проблемой надежного размещения денег, и в этот период они охотно увеличивают сумму инвестиций в старые надежные компании. Вкладываться в новый незнакомый бизнес они не рискуют.

Мы все понимаем, что экономика циклична и после любого кризиса идет активное восстановление. В это время самое главное для любого бизнеса — это финансовый рычаг, а именно доступ к финансированию (оборотному капиталу). В ситуации, когда в компании сильный IR-департамент, сформирован пул инвесторов, готовых размещать деньги в компании, можно в короткий срок существенно нарастить объемы бизнеса на еще пустом посткризисном поле. В этом случае доступ к капиталу — это одно из главных конкурентных преимуществ любой компании.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции



Артем Саратикян
директор управления корпоративных финансов CarMoney

banki.ru


 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
14176842
3412




© PRO-MEDIA 2008