Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

24.11.2017 :: Технология бизнеса :: Мастерская мультфильма: как заработать на курсах анимации

Семь лет назад предприниматель Максим Куликов осознал, что хочет связать свою жизнь с мультфильмами. Поступив в профильный вуз, он набрался опыта в создании анимации и год назад вместе с сокурсниками запустил сразу два бизнеса — анимационную студию и художественные курсы «Мастерская». Первоначальные инвестиции окупились всего за два месяца.

О финансировании Минкульта, параллельных бизнесах и опытном наставнике Максим Куликов рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Мир фантазий

Я родом с Урала, из города Пермь, где родился, жил и учился до своего переезда в Екатеринбург в 2010 году. С самого детства я был творческим ребенком и очень любил рисовать. Однако после окончания школы я решил связать свою жизнь с журналистикой и работать в городских изданиях. Но не совершить эту, как я сейчас понимаю, ошибку мне помогли родители: они посоветовали съездить в Екатеринбург и попробовать свои силы на вступительных экзаменах в Уральской государственной архитектурно-художественной академии (ныне — Уральский государственный архитектурно-художественный университет УралГАХУ). Так в 2010 году я стал студентом кафедры графики и анимации. Преподавателям удалось буквально с первых лекций заинтересовать меня миром мультипликации, да так сильно, что буквально через год я точно понял, что хочу посвятить мультфильмам всю свою жизнь. После окончания вуза я поступил в аспирантуру УралГАХУ на специальность «искусствовед». Свое образование я решил продолжить по сугубо утилитарным причинам, на тот момент у меня уже был собственный бизнес — школа анимации «Мастерская» и анимационная студия — и мне не хватало знаний в производстве мультипликации, в особенностях обучения этому искусству. Я решил, что, написав кандидатскую о современных компьютерных технологиях в анимации, найду ответы на волнующие меня вопросы.

В университете параллельно с учебой я сразу решил работать по специальности. В итоге все шесть лет работал фрилансером — брал в интернете заказы на рекламу и создание анимации и выполнял их. Одно время я также вел детские курсы по анимации при родном alma mater. И именно это в конечном итоге натолкнуло меня на мысль запустить специализированную школу по обучению анимации. 

Сообщающиеся сосуды

Вместе с моим однокурсником и партнером Павлом Никифоровым в 2016 году мы запустили курсы анимации «Мастерская». До этого у нас уже работала специализированная студия, основной профиль которой создание рекламы и мультипликационных фильмов для частных заказчиков. Эта компания образовалась благодаря финансовой поддержке Министерства культуры на создание мультфильма «Кнопка». Этот проект, короткометражная авторская анимация, продюсировала кинокомпания «Снега». За год работы нам удалось стать сплоченной командой профессионалов, которые объединились не только для реализации конкретного проекта, но и для ведения полноценного бизнеса.

Рекламная студия сделала для нас очевидной одну проблему: на рынке существует колоссальный дефицит квалифицированных специалистов в сфере мультипликации.

На Урале работает всего один вуз с профильной кафедрой, которая ежегодно выпускает около 10 человек. Только половина из них остается в профессии, а из этой половины только 50% способны качественно работать. Идея запуска специализированных курсов напрашивалась сама собой, тем более что каждый из моих коллег по студии так или иначе был задействован в различных образовательных проектах: читал лекции, проводил семинары.

Однако поначалу мы решили сосредоточиться именно на детских программах, поскольку в этом направлении у меня уже был опыт. Мы сделали лендинг, запустили контекстную рекламу и с удивлением обнаружили, что не только дети, но и взрослые хотят учиться и заниматься мультипликацией. В итоге сегодня у нас учатся студенты от 8 до 40 лет.

Первоначальные инвестиции в открытие школы — порядка 200 000 руб. – мы взяли из оборота анимационной студии. Эти средства мы потратили на аренду и ремонт помещения, а также на закупку минимального оборудования. С учетом работы обоих проектов вложения мы окупили буквально за два месяца. К тому же на старте мы решили максимально подстраховаться: например, сначала сделали лендинг и укомплектовали первую группу, а только потом сняли помещение и начали там ремонт.

С арендой сложностей у нас не возникло, так как в городе много предложений по коммерческой недвижимости. Мы изучили интернет, сформировали выборку, посмотрели три-четыре варианта и в тот же день ударили по рукам. Специальных требований к площадке у нас не было, мы хотели снять помещение в центре, чтобы было удобно с точки зрения логистики и приемлемо по соотношению цена-качество.

Обучение на перспективу

Сегодня наша «Мастерская» — это анимационная студия для обучения детей и взрослых. В программе четыре основных направления: мастерская анимации (анимация для детей, классическая 2D-анимация и создание мультфильма), мастерская рисунка, мастерская живописи и курсы подготовки к поступлению в вуз. В отличии от традиционных учебных заведений (музыкальной или художественной школы) у нас нет строгой программы, которую должен освоить каждый наш студент. Человек может выбирать то, что ему по душе. У нас есть однодневные мастер-классы, месячные курсы из шести занятий, мастерские на 13, 14, 16 уроков. Есть даже программы, которые длятся порядка двух лет. В каждой группе обучается не более пяти человек. Средняя стоимость месячного абонемента — 4 500 руб.

Наш рынок довольно конкурентный, новые студии, так или иначе занимающиеся досугом горожан, появляются буквально каждый месяц. Профильных школ по анимации не так много, и, на мой взгляд, пока всем нам хватает студентов. Нет ощущения давки и борьбы.

Год назад, когда только открывались, мы тщательно изучили интернет и увидели, что в Екатеринбурге работали студии по обучению мультипликации. Как оказалось, в большинстве из них преподавали мои коллеги (те, что сегодня работают в нашей «Мастерской»). Второй тип игроков на рынке — непрофильные школы, где преподают сотрудники без специализированного образования и практики. Собственно, на этом мы и решили сыграть. Сегодня в нашей школе работают пять человек, все они не просто люди с образованием, но и реальные практики своего дела.

Кроме того, многие наши студенты, никогда прежде не работавшие в мультипликации и прошедшие через нашу школу, потом идут работать к нам в анимационную студию, где в штате уже 15 человек! В анимации очень много разных направлений. Постоянно нужны сильные художники, прорисовщики, контуровщики. И когда мы видим потенциал и желание в ком-то из наших студентов, мы приглашаем его к нам и даем шанс реализоваться.

Задачи ближайшего будущего

В ближайших планах у нас — увеличение количества учеников в «Мастерской». Для этого есть желание осваивать новые инструменты продвижения. Сегодня наш основной канал — это контекст, теперь думаем над запуском таргетированной рекламы в Facebook и Instagram. Надеюсь, что это тоже принесет свои плоды.

Еще одна наша задача на перспективу — оборудование полноценного компьютерного класса. У нас есть несколько компьютеров, на которых работают студенты, однако хотелось бы иметь для этих целей отдельный большой класс.

Большие перспективы мы видим у детского направления нашего бизнеса. Работа с детьми приносит нам самим огромное удовольствие.

Создавать с ребенком мультипликацию — это невероятно весело и интересно. Ребенок легко погружается в мир фантазии, легко находит себя. В будущем мы хотели бы развить направление по подготовке к поступлению в вуз. Количество абитуриентов, ежегодно поступающих в УралГАХУ на кафедру графики и анимации, достигает 100 человек. Поэтому нам хотелось бы создать хорошую программу для подготовки к поступлению и набрать несколько групп. Пилотную группу мы провели в прошлом году, двое наших студентов в итоге поступили в университет и сейчас продолжают свое развитие в профессии. Результатами мы остались очень довольны, поэтому и собираемся продолжить это начинание.

Самое главное в бизнесе — преодолеть страх и начать что-то делать. Что-то обязательно получится, каких-то результатов можно будет добиться. Очень полезно иметь наставника по бизнесу, который всегда может поддержать и дать совет. Для меня таким человеком стал мой старший брат, который живет в Санкт-Петербурге. Он всегда открыт для общения, готов выслушать и помочь советом.







 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
10073483
702




© PRO-MEDIA 2008