Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

05.12.2017 :: Технология бизнеса :: Как краснодарский предприниматель учит детей строить самолеты

Начав свою карьеру в 17 лет, Максим Плешаков к 24 годам успел поработать монтажником, ведущим, детским аниматором и резчиком полимерной пленки. В 2016 году накопленный опыт помог Максиму запустить на юге России «Студию технического творчества», где юные инженеры вместе со своими наставниками слушают тяжелую музыку, решают проблемы по-мужски и «крафтят» самолеты. 

О веселых студенческих годах и бизнесе с оборотом в 3 млн руб. в месяц Максим Плешаков рассказывает в интервью Контур.Журналу.

По воле случая

В родном Краснодаре, где я родился, живу и строю свой бизнес, я был самым обычным мальчишкой: бегал по крышам, гулял с друзьями. Когда в 17 лет пришла пора определяться с выбором профессии, я, честно признаться, даже не представлял, кем хочу стать в будущем. Я подготовил 15 пакетов документов для поступления, ходил по местным университетам и подавался везде, где только мог. В итоге мою образовательную судьбу решил случай: однажды меня застиг сильный дождь недалеко от кампуса Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Спортом я никогда не интересовался с профессиональной точки зрения и поступать туда у меня не было никакого желания. Но вот я пришел туда, увидел приемную комиссию, очень приятных сотрудников, хорошо организованную работу — и это меня подкупило. В итоге я подал документы на режиссерский факультет, и прошел на бюджет.

Вообще в тот момент у меня не было никакого представления о том, что такое режиссура. Я всегда грезил небом, мечтал учиться в летном военном училище, но мне дважды отказывали из-за моего высокого роста. Однако эта мечта детства все время жила во мне, и в конечном итоге, благодаря череде случайных событий и встрече с Владимиром Прасововым, человеком, сыгравшим важную роль в моей жизни, я запустил бизнес, связанный с авиацией.

Богатый опыт

Предпринимателем я стал всего три года назад, а до этого я был просто предприимчивым человеком. Работать начал сразу по окончании школы, в 17 лет. Благо учеба в университете позволяла мне брать подработки. А их было очень много! Бывали дни, когда я с утра приезжал на пары, затем монтировал рекламу, а вечером шел вести корпоратив. Мои студенческие годы получились очень бурными и крайне полезными в плане профессионального роста и развития. Я брался за любую работу и от всего получал удовольствие: вешал рекламу, организовывал мероприятия, был аниматором, рисовал патриотические наклейки.

Важным моментом в моей карьерной биографии стала покупка автомобиля. В 2011 году я получил права и, как сейчас помню, купил за 40 000 руб. подержанную шестерку. Машина — это отличная инвестиция, которую я смело готов посоветовать всем молодым ребятам, мечтающим стать предпринимателями. Меня автомобиль вдохновил на продвижение: я стал мобильным, свободным, мог в любое время попасть в любую точку города. В конечном счете это позволило мне работать сразу в нескольких направлениях.

Первое из них — рекламная BTL-компания. Изначально я пришел туда монтажником рекламного стенда. До меня с этой работой справлялись за 10 минут, я собрал стенд за 4, чем обратил на себя внимание руководства. Меня перевели в супервайзеры, я должен был контролировать промоутеров. Было очень страшно отвечать за работу других людей в 18 лет. Но я сумел хорошо себя зарекомендовать, и мне стали поручать более сложные задачи в области ивента. Сначала предлагали монтировать декорации. Например, ночью собрать какую-нибудь сложную конструкцию в салоне Bentley за очень хорошие деньги. И я не отказывался: схватывал налету, и постепенно начал получать все более интересную работу. Стал координатором и ведущим мероприятий. Параллельно с этим в 2012-2014 годах я ездил в летний лагерь на практику от университета, где работал вожатым. До сих пор дружу с некоторыми ребятам, моими бывшими пионерами.

Мне всегда нравилось общаться с детьми, и из этого выросла моя вторая важная стезя — анимация. Я с удовольствием работал на праздниках, развлекал детей и взрослых, под Новый год работал Дедом Морозом. Со временем я решил попробовать себя в роли самостоятельного ведущего: обзавелся реквизитом и искал клиентов по сарафанному радио. Это было несложно, ведь я всегда был человеком общительным, и крайне редко мне приходилось самому искать себе работу, что-то постоянно предлагали знакомые. А поскольку я стараюсь делать все добросовестно, то люди приходили снова, рекомендовали меня коллегам.

В определенный момент я понял, что сфера ивента не очень подходит мне с точки зрения психологического комфорта. Мне, конечно, было приятно получать положительные отзывы от клиентов, но каждое мероприятие превращалось в стресс. В итоге я решил уйти из этой сферы. Правда, скажу по секрету, что с анимацией я так и не порвал. Даже сейчас, уже будучи предпринимателем, когда мне поступают заказы «на Дедушку Мороза», я никогда не отказываюсь. Получаю огромное удовольствие от праздничной атмосферы и предновогоднего веселья.

Успеть до хайпа

Мой первый бизнес, производство тематических наклеек, начинался также с небольшой подработки. Как-то позвонил друг и предложил устроиться в цех, заниматься изготовлением различных предметов из пленки. И я стал работать. Но в 2014 году решился, наконец, отправиться в свободное плавание. Купил у начальника станок по резке пленки, закупил комплектующие и в преддверии 9 Мая наладил изготовление патриотических наклеек для автомобилей. Создал тематические группы в социальных сетях, участвовал в городском мероприятии, посвященном Дню Космонавтики, где за один день продал наклеек на 4 000 руб. Спрос на наклейки был большим, я буквально попал в нужное место в нужное время. Уже через год, в 2015-м, на пике популярности на каждом углу стояли точки по продаже таких наклеек.

Одно время я также занимался созданием декораций на заказ. Это были разовые, но очень крупные и интересные проекты, где я мог один заработать до 80 000 руб., просто работая в собственном гараже.

И вот, в 2015 году, когда я был и вожатым, и ведущим, и монтажником, и демонтажником, я случайно познакомился с Владимиром Прасововым, с которым у нас оказалась одна страсть — авиация. Владимир занимался техническим моделированием, и у него была идея создать специализированный кружок для детей. Он уже собрал команду студентов-единомышленников и позвал меня, как человека с опытом общения с детьми. Мы организовали первую кустарную студию, без собственного помещения, напросились к дружественной компании «протестировать идею своего стартапа». Постепенно бизнес пошел в гору, и мы переехали на собственную площадь. Правда, в какую-то серьезную успешную историю все это, к сожалению, не вылилось: команда студии была слишком большой, а финансовой отдачи от этого начинания было мало. Сам я работал в этом кружке всего лишь учителем и, отвлекаясь на другие свои проекты, не погружался глубоко в организационные моменты. Постепенно в студии началась стагнация, и я понял: надо что-то решать.

Судьбоносное решение

В декабре 2015 года я оказался на распутье: в тот месяц я очень хорошо заработал на анимации, Деде Морозе и собранные деньги хотел вложить в собственный бизнес. Выбирал между двумя направлениями: либо продолжить заниматься авиамоделированием, но уже самостоятельно, либо снять цех и организовать полноценную мастерскую по производству декораций. В итоге остановился на первой бизнес-идее! Не столько даже по экономическим соображениям, сколько из желания иметь дело с живыми людьми, с детьми, учить их работать головой, руками, инструментами, материалами в реальном мире.

Так в самом начале 2016 года появилась «Студия технического творчества». Первоначальные инвестиции составили 200 000 руб., эти деньги я потратил на аренду помещения и подготовку всех необходимых расходников. На наших занятиях мы учим детей строить настоящие самолеты, вертолеты, шары и змеи. Поверьте, ничего не сравниться с тем восторгом, который испытываешь, когда какой-то объект, созданный твоими руками, разрезает воздух и взмывает вверх! У нашей студии нет проблем с вовлеченностью: здесь ребята за 40 минут успевают сделать первую модельку самолета, режут, шлифуют материал, а затем видят, как он летит. Наша студия — это не математика, не физика, не английский, это не принудительное обучение. Нам часто приходится слышать от родителей: «Мы водим ребенка на плавание, на историю, на английский, а вот на моделирование он бежит сам».

Через полгода мы начали масштабироваться: в середине 2016-го открылся наш второй филиал, за текущий год — еще две точки. Это решение было продиктовано экономической необходимостью.

Краснодар — довольно крупный город, где многие районы изолированы друг от друга. Большие пробки порой вынуждают людей добираться из одного района в другой по 40-60 минут. Конечно, ни один родитель не будет так далеко возить ребенка на кружок. Поэтому модель запуска одной большой студии в центре города отпадала, и мы решили искать помещения поменьше в густонаселенных спальных районах.

Сегодня в четырех наших филиалах учится порядка 100 детей — от 6 лет и старше. В группе занимаются до 6 человек, занятие длится 60-90 минут. Стоимость абонемента на 8 занятий — 2 500-3 000 руб. Учеников хватает. В Краснодаре только в одной школе сейчас 20 первых классов, 15 вторых, 10 третьих и 5 четвертых. И в будущем количество наших потенциальных клиентов будет только увеличиваться. Рынок пока свободный, ближайшие конкуренты — кружки робототехники, но это совсем другая специфика.

Важное конкурентное преимущество нашей «Студии технического творчества» — исключительно мужской коллектив.

В штате сейчас четыре сотрудника. Расширятся непросто: ищу молодых парней с опытом и желанием работать с детьми в основном через знакомых. Пробовал однажды взять преподавателем девушку, но дети старше 12 лет уже по-другому смотрят на нее. Это плюс и для родителей: к сожалению, в современном обществе мало полноценных семей, поэтому дети и их мамы ищут в преподавателе не просто учителя, но и наставника. У нас такая реальная мужская тусовка: здесь режутся, обжигаются, иногда дерутся, здесь играет тяжелая музыка, и мы все вместе собираем самолеты. К тому же педагог-мужчина всегда найдет правильные слова для мальчика, ведь мы сами всего каких-то десять лет назад были такими же мальчиками, с похожими проблемами. Ребята делятся с нами своими секретами, переживаниями, мы даем им советы.

Пробы, ошибки и планы на будущее

С точки зрения бизнеса на старте я совершил много ошибок, по большей части из-за нехватки опыта. Как говорил кто-то из великих, если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы, а если ее нельзя решить за деньги, то чего о ней думать?

На старте я был словно слепой котенок, тратил бюджеты на эксперименты, которые не давали никакой отдачи. Например, у меня до сих пор лежат баннеры, на которые я старательно выкраивал денег в самом начале. О том, что вешать рекламные баннеры в намеченном месте запрещено, я узнал уже будучи счастливым их обладателем. И подобных неэффективных каналов продвижения было перепробовано очень много. Сейчас мы нашли самый действенный — офлайн-реклама около школ и в самих учебных заведениях.

Отношения со школами — это отдельная и очень сложная тема в нашем бизнесе. Сейчас в образовательной среде наметилась негативная тенденция: руководство школ просто отказывается идти на контакт с бизнесом.

Ссылаются на некую директиву, якобы запрещающую любые контакты с коммерцией. Хотя мы предлагаем организовать в школах бесплатные мастер-классы, для нас это была бы отличная реклама.

Третий сложный вопрос в нашем деле — выбор помещения. Поскольку занятия у нас недорогие (в среднем 2 500 руб. в месяц), мы не можем позволить себе платить высокую аренду. Открывая небольшие студии в разных районах города, мы ищем небольшие помещения. Однако особенность города в том, что застройщики оставляют для бизнеса в основном только цокольные этажи, а такой вариант не очень комфортен для нас. Мы стараемся компенсировать это интересным интерьером и ремонтом, но я все равно уверен, что студия на первом этаже с панорамными окнами привлекла бы больше клиентов.

В планах у нас дальнейшее масштабирование: хотим открывать по две студии в год, а также организовать единую техзону, куда бы периодически съезжались ребята со всего края или даже федерального округа и где могли бы профессионально заниматься техническим развитием.

Мой главный совет начинающим предпринимателям — не бояться экспериментировать. Самое страшное, что вы можете потерять — это собственное время. Деньги — это субстанция, которая приходит и уходит. Если есть возможность и желание запустить что-то свое — обязательно попробуйте, за ошибки и неудачи никто вас строго не накажет.




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
10073430
649




© PRO-MEDIA 2008