Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

02.02.2018 :: Технология бизнеса :: Как семейный бизнес из Тамбова зарабатывает на чае

Супруги Полина Каплан и Дмитрий Симанихин стали предпринимателями в октябре 2016 года, купив известное в Тамбове заведение — чайную «Тимофейня». Сегодня это место — настоящий культурный центр, где можно попробовать чай со всех уголков мира, а также посетить мастер-класс и концерт. За полтора года предпринимателям удалось вдохнуть в умиравший бизнес вторую жизнь и сделать его прибыльным. 

О поисках себя, знакомстве с «Тимофейней» и реалиях бизнеса Полина Каплан рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес с характером

Я родилась в Туркменистане, но выросла и училась в России, в Тамбове. Планировала поступать в медицинский, но в университет пройти не получилось, в итоге в 2016 году окончила Тамбовский государственный медицинский колледж по специальности «фельдшер». Эта профессия открывала передо мной большие перспективы, ведь с медицинским образованием можно реализоваться и в косметологии, и в лечебном массаже. Правда, по специальности поработать мне не удалось — в 2016 году я переехала к мужу в Москву.

Дмитрий по специальности юрист. Он родился и вырос в Подмосковье, в 2005 году окончил заочный факультет Университета Федеральной пограничной службы. По специальности, юристом, он тоже не работал, а выбрал сферу торговли. 

В октябре 2016 года мы решили стать предпринимателями и выкупили известное в Тамбове заведение — чайную «Тимофейня».

Чайная названа в честь своего создателя — известного в Тамбове человека Тимофея Петерса. Его история — это история о том, как человек после 15 лет работы в крупной газовой компании вдруг решил стать предпринимателем и поменять свои старые вредные привычки на здоровые. Чайной темой он увлекся довольно давно: сначала изучал разные сорта, затем организовал у себя во второй квартире чайный клуб. Вначале это были небольшие домашние посиделки за чашкой чая. Затем он решил монетизировать свое увлечение и стал устраивать тематические выезды на корпоративы и праздники: приезжал с самоваром, веселыми шутками-прибаутками. Поскольку сам Петерс был медийной личностью, масштабы его деятельности довольно скоро вышли за пределы квартиры. Так он решил открыть чайный клуб.

Поскольку мы жили с Тимофеем Петерсом в одном городе, мне часто попадалась информация о нем, и я волей-неволей следила за его развитием, даже ходила на открытие его чайной. А позже и работала там. Что мне очень понравилось, так это формат личного общения: Петерс часто сам встречал гостей, рассказывал о разных видах чая, продавал.

Как-то мы с Дмитрием гуляли по Тамбову и решили зайти посидеть в этом заведении. Попили чай, посмотрели антураж — в целом создалось впечатление очень интересного бизнеса со своей уникальной атмосферой. А буквально через три месяца мы узнаем, что Петерс планирует продать чайную. Параллельно он пытался развить бизнес, открыв дополнительную точку недалеко от основной, но дело не пошло, клиентская активность в чайной упала. Определенную негативную роль сыграл и кризис: поставщики подняли цены, и продажи упали. Все это Тимофей Петерс освещал в своем блоге. Увидев эти посты, я тут же предложила мужу купить чайную.

Сначала бывший владелец планировал распродать чайную как магазин, но я пообещала ему, что мы, выкупив все заведение, сохраним формат бизнеса.

Чтобы не влезать в кредиты, мы заняли деньги у знакомых. Даже начальник Дмитрия поучаствовал в нашем проекте. Так, 12 октября 2016 года мы стали официальными владельцами «Тимофейни». 

Перезагрузка

Сегодня наше заведение — это не просто магазин чая, но и целый культурный центр на 50 кв. м. Здесь можно попробовать любой из 300 представленных видов чая, съесть пирожное, посетить мастер-класс или концерт, встретиться с интересными людьми. В числе наших конкурентов многочисленные точки по продаже чая: от известных сетей вроде «Этикета» до обычных специализированных магазинов. Наше главное отличие от них — возможность не просто купить чай, но и продегустировать его, выпить стакан этого вкусного напитка всего за 50-90 руб. Более того, в отличие от известных сетей, работающих по франшизе, мы свободны в вопросах формирования ассортимента. Пока франчайзи вынуждены закупать чай по регламенту, спущенному управляющей компанией, мы можем предложить уникальный чай по очень хорошей цене. Ассортимент «Тимофейни» в три-четыре раза шире, чем у любого конкурента.

Несмотря на сохранение общей концепции, после выхода Тимофея Петерса из бизнеса мы проводили кое-какие изменения. Например, сделали небольшой ремонт: покрасили стены, перепланировали помещение. Сейчас бизнес уже налажен, мы практически рассчитались с долгами, успешно пережили кризис. Цены у нас практически не поменялись.

Благодаря большому числу поставщиков нам удается поддерживать маржинальность предприятия. Например, стоимость стаканчика чая у нас не меняется уже третий год.

Средний чек в чайной составляет примерно 200 руб. на человека. Среди наших клиентов есть разные категории. Есть те, кто приходит в чайную регулярно, раз или два в неделю, и покупает чай с собой. Как правило, эти люди с нами не первый год, они всегда пьют одинаковый чай, иногда пробуют что-то новое. Это основной костяк нашей клиентской базы, поскольку продажа чая — это самая важная статья дохода. Примерно треть всех клиентов — это люди которые заходят в «Тимофейню», покупают и выходят. Остальные 70% – это те, кто приходит попить чай на месте. По ним у нас средний чек примерно 150 руб., поскольку еды у нас не очень много. Основной фокус мы делаем именно на чай.

Третья часть нашей выручки — продажа билетов на коммерческие мероприятия. Если кто-то организует у нас бесплатный концерт, мы не претендуем на деньги. С тех, кто просит плату за билет, берем 50%. Стоимость билетов обычно колеблется от 200 до 600 руб. «Тимофейня» — это больше площадка для молодых, начинающих музыкантов, поскольку посадить мы можем не более 40 человек. Это далеко не для всех раскрученных артистов подходит. Правда, заезжают к нам и известные на региональном уровне ребята: были у нас Константин Арбенин, «Операция пластилин».  

Основная часть клиентуры приходит к нам по сарафанному радио. Мы стараемся сделать душевное, уютное место, и именно это так привлекает наших клиентов. Параллельно мы ведем Instagram, «ВКонтакте», регулярно постим в группах интересные статьи о чае, различных травяных сборах. Принимаем участие мы и в выездных мероприятиях. Все началось с дня города, куда нас пригласила администрация. Затем стали участвовать в фестивалях и ярмарках.

Растущий рынок

Самой большой проблемой на старте стало отсутствие опыта. Например, было сложно сразу понять, сколько надо закупать товара, в какое время, почему и как сделать так, чтобы на складе не оставалось товара. Все эти проблемы ушли с опытом.

Первое время мы пытались дистанционно контролировать все процессы в чайной, но, оказалось, это невозможно, тем более что мы купили фактически умирающий бизнес. Поэтому я приняла решение вернуться в Тамбов и лично все контролировать.

Практически сразу возникли вопросы с продавцами. У меня не было до этого опыта управления людьми, и я подходила ко всем слишком лояльно. Сегодня у нас работает администратор и четыре сотрудника. В основном это студенты, поскольку мы предлагаем свободный график. К сожалению, из-за небольшой зарплаты текучесть у нас высокая. Каждый кандидат сначала проходит стажировку, в которую мы включаем максимально подробную двухнедельную образовательную программу, чтобы консультант имел представление о всех видах чая и мог подсказать клиенту. Кроме того, мы учим правильно заваривать чай и варить кофе. После сдачи экзамена человек может приступать к работе.

Сейчас у нас в планах увеличить площадь чайной за счет присоединения соседнего помещения. В будущее мы смотрим с оптимизмом: чаю уже много тысяч лет, поэтому рынок никуда не денется, он не исчезнет вдруг. Иногда люди даже не замечают, насколько глубоко чай проник в нашу повседневную жизнь. Кофе считается самым популярным продуктом в мире. Чай был бы на первом месте, если бы не было такого множества различных чайных напитков. В России нет и десятой доли того объема, который есть, например, в Китае. С каждым годом увеличивается количество людей, ценящих хороший чай и проводящих чайные церемонии. Рынок становится больше и шире, мы это видим по своим продажам.

Самый главный совет новичкам — на первые полгода забыть о собственных желаниях и увлечениях, а все силы направлять в бизнес. В бизнесе нельзя расслабляться ни через полгода, ни через три. Важно иметь сильную волю, стремиться добиться результатов, несмотря ни на что.




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11263935
382




© PRO-MEDIA 2008