Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

08.02.2018 :: Технология бизнеса :: Как учитель истории строит бизнес по фотогравировке на Сахалине

Три года назад, в канун новогодних праздников, Антон Петров запустил компанию по производству уникальных сувениров с фотогравировкой. Сегодня «ГравПринт» — уже состоявшийся успешный проект и пока единственная фирма, оказывающая подобные услуги на Сахалине.

О выборе профессии, расстановке приоритетов и новом начинании Антон Петров, создатель компании «ГравПринт», рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Стремление к уникальности

По образованию я учитель социологии и истории. В Южно-Сахалинск вместе с родителями переехал в раннем детстве. Когда в Чечне, откуда я родом, начались военные действия, было принято решение перебираться на Дальний Восток. Постепенно мы здесь обосновались, в 2008 году я поступил в Сахалинский государственный университет. Окончательно определиться со специальностью мне помог случай: я подавал документы на несколько факультетов, но учиться мог только на бюджетной основе. И вот я попал на педагогический факультет, да так и втянулся.

После института, в 2013 году, я сразу устроился работать по специальности в лицей, где тружусь и по сей день. Параллельно я занимался другими проектами. Например, в 2016 году продавал кафе и ресторанам зарядные устройства для мобильников. Почти сразу я понял, что прямые продажи — это не мое, в них я чувствую себя некомфортно. Наверное, поэтому этот бизнес не был успешным, хотя с приходом туда новых хозяев (компанию я продал) продажи пошли вверх. Еще одно классическое направление деятельности для любого преподавателя — репетиторство. Этим я занимался с самого своего прихода в школу. Осенью 2017 года это мое начинание вышло на новый уровень: я запустил курсы по подготовке к экзаменам. Теперь официально веду для школьников групповые занятия.

Еще одно мое большое увлечение — изготовление индивидуальных подарков с фотогравировкой. Этот рынок я впервые для себя открыл три года назад. Меня всегда интересовала возможность создавать что-то эксклюзивное — не массовое производство, а уникальный продукт. Однажды в интернете я увидел гравировальный аппарат, посмотрел несколько роликов о том, как он работает, и через два месяца принял решение открывать бизнес.

Запуск моей компании «ГравПринт» пришелся на канун Нового, 2015-го, года. Вложив в закупку оборудования и комплектующих порядка 250 000 руб. собственных накоплений, я запустил группу во «ВКонтакте» и начал принимать заказы.

В преддверии праздника на меня обрушился шквал обращений. Люди стремились подарить своим близким оригинальные украшения, единственные в своем роде.

После такого удачного старта я начал расширять ассортимент, добавил услугу фотопечати по дереву, а также печать на кружках и чехлах. Сегодня моя компания, единственная на Сахалине, изготавливает медальоны, жетоны и зажигалки с выгравированной фотографией и текстом.

Средний чек «ГравПринта» — 1 500 руб. за один заказ, которых в месяц бывает 20-25. Мой бизнес — это скорее хобби, которое приносит мне удовольствие и дополнительный небольшой заработок. Хотя иногда ко мне обращаются государственные организации и частные компании за тиражной продукцией, тогда я могу зарабатывать до 70 000 — 80 000 руб. на одном заказе. Минимальные издержки (все оборудование полностью размещается у меня дома, наемных сотрудников у меня нет, с потоком заказов я справляюсь сам) позволили моему бизнесу выйти на окупаемость всего за год.

Особенный рынок

Самые главные сложности, с которыми приходилось бороться на старте, — качество итоговой продукции. На первых порах выходило очень много брака. Но методом проб и ошибок мне удалось найти идеальный «рецепт» гравировки, и отдавать клиентам только качественные товары. В итоге довольные заказчики советуют меня своим друзьям и знакомым, благодаря сарафанному радио растут продажи. Сегодня я практически не даю рекламу, так как хватает личных рекомендаций и продвижения в социальных сетях.

В отличие от материковой части России, у нас на Сахалине экономический кризис никак не повлиял на жизнь людей и рынок.

Запуск «ГравПринта», наоборот, подстегнул интерес людей к такой услуге, как фотогравировка. До этого им было фактически недоступно что-то подобное. Конечно, на материке у меня есть конкуренты с таким же перечнем услуг, с хорошим качеством и даже с более продвинутым сайтом, однако все они далеко. На местном рынке я давления с их стороны вообще не чувствую. Наоборот, сарафанное радио работает так, что даже некоторые канцелярские магазины нашего города, где продаются элитные сувениры, размещают мой номер телефона без согласования со мной. Через них мне сейчас поступает много заказов на производство сувенирной продукции для бизнеса.

Четкие приоритеты

Я уверен, что никакие кризисы и экономические сложности не погасят в людях желания делать друг другу приятное и дарить подарки, поэтому в будущем спрос на услуги «ГравПринта» не будет падать. Правда, пока я принял решение не развивать дальше этот проект. Сейчас все свои силы я направляю на запуск школы для подготовки детей к экзаменам. Распыляться на два бизнеса, на мой взгляд, неправильно, важно расставлять приоритеты.

Всем новичкам я советую трезво смотреть на собственные бизнес-идеи. На старте они могут показаться идеальными, а в процессе работы обязательно всплывет множество подводных камней. При первых проблемах в бизнесе важно не опускать рук и не отступать.

Еще одна рекомендация — не перенасыщайте себя излишней информацией по маркетингу, воронке продаж. Конечно, предпринимателю полезно иметь представление обо всем этом, но на начальном этапе не стоит глубоко залезать в эти процессы и пускаться в активные эксперименты. Помните о том, что деньги можно быстро заработать и быстро потерять. Но не нужно относиться к этому, как к трагедии.





 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
10762885
709




© PRO-MEDIA 2008