Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

12.07.2018 :: Технология бизнеса :: Как опытный предприниматель развивает в Москве музей истории техники

Начав свой предпринимательский путь еще в 1990-х, Владимир Архипов успел поработать в торговле, производстве, консалтинге и даже был владельцем успешного торгового центра. Но сегодня его главное детище — интерактивный музей истории техники «Комптометр», коллекция которого насчитывает 12 000 экспонатов.

О бизнесе 1990-х и нулевых, интерактивном музее и трех составляющих успешной компании Владимир Архипов рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Солидный багаж

Я родился в 1965 году в Москве, тогда еще на глухой окраине — в Мещанском переулке. Застал еще то время, когда вокруг стояли деревянные дома и бегали куры. В 1990 году я окончил факультет прикладной математики Московского института электроники и математики (ныне МИЭМ НИУ ВШЭ). В математику я пошел «по любви»: сразу после выпуска работал по специальности — программистом, на одном этаже с Борисом Березовским, который тогда только создавал «ЛогоВАЗ».

Через пять лет я сменил сферу деятельности, зарплата айтишника не позволяла мне кормить семью, и я стал менеджером, а затем и директором советско-американского предприятия «СЮЮС», торгово-производственной фирмы по выпуску компьютеров и оргтехники. Работать в «СЮЮС» меня позвал сосед по даче, один из совладельцев компании.

Первый самостоятельный бизнес продолжил мой коммерческий опыт. Начал работать там, где было понятно — в торговле. Денег не было, но они были очень нужны, поэтому работал без инвестиций: закупал технику в Москве и продавал в регионах. Компания жила несколько лет, но в 1998 году закрылась из-за роста конкуренции.

В конце 1990-х моих технических знаний стало не хватать для успешного ведения бизнеса. Я посчитал, что лучшая возможность научиться — преподавать самому. Защитил кандидатскую по экономике в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики и преподавал там 15 лет, до его объединения с РЭУ им. Плеханова. Читал лекции по нескольким экономическим дисциплинам: денежные потоки, оценка бизнеса и др.  

В начале 2000-х я запустил производство продуктов быстрого приготовления «ПоварОК». В ассортимент входило порядка 50 позиций. В начале нулевых этот сектор был на подъеме, да и рынок продуктов питания — привлекательный.

В 2005 году этот бизнес закончился провалом и был продан за копейки. Сильно подвели партнеры, а именно их неумение эффективно работать и воровство. Это стало для меня хорошим уроком по учету и грамотному юридическому оформлению документов.

Параллельно с компанией «ПоварОК» я организовал фирму по оказанию финансовых и консалтинговых услуг предприятиям. В эту сферу попал совершенно случайно: предложили товарищи, и я решил попробовать. А попробовал — и получилось. Это был бизнес «на чужих деньгах», без стартовых инвестиций. Проект просуществовал 12 лет, и в 2012 году закрылся в силу ряда экономических и организационных причин.

В 2009 году я стал владельцем крупнейшего торгового центра в одном маленьком провинциальном городке. Через семь лет этот проект мне удалось очень успешно продать. Торговый центр функционирует до сих пор.  

Социальный бизнес

Идея моего текущего проекта — интерактивного музея истории техники «Комптометр» — родилась в 2011 году. Тогда мне подарили одну из первых моделей ноутбука и бобину с магнитной лентой от больших ЭВМ. Мой младший сын, пошедший по моим стопам в сферу ИТ, тогда сказал мне, что «это пишущая машинка и фильм». А ведь этим вещам на тот момент было всего лишь 40 лет! Так я понял, что необходимо собирать эту устаревшую технику, чтобы у наших детей и внуков было представление об эволюции гаджетов, произошедшей за последние полвека. Сегодня эти вещи выбрасываются или сдаются на цветмет, а через сто лет станут настоящим раритетом.

Постепенно в моей коллекции скопилось около 12 000 единиц различной старой техники: от первых персональных компьютеров, советских телевизоров до старых швейных машинок.

В меню «Комптометра» сегодня 15 постоянных экспозиций — 100 лет развития техники с начала и до конца прошлого века. Главная изюминка музея — интерактивность. Все экспонаты в нашем пространстве можно потрогать: сделать селфи, поработать за устаревшей техникой. Большая часть экспонатов куплена на российских и международных интернет-площадках, блошиных рынках, многое дарили друзья и знакомые.

Оценить первоначальные вложения трудно: всю технику я покупал и собирал своими силами, учета инвестиций не вел. Я понимаю, что музей — это больше социальный бизнес, для души, серьезной финансовой отдачи от этого начинания я не жду. На операционную окупаемость, по моим расчетам, мы сможем выйти через полгода. Зарабатывать музей может на продаже билетов (200 — 350 руб.) и проведении мастер-классов — 5 000 руб. за группу не более 10 человек.

Основная аудитория музея — школьники с 4 по 8 класс, пенсионеры, которые посещают нас из ностальгических соображений, энтузиасты всех возрастов, а также иностранные и российские туристы. Клиентов мы привлекаем через интернет и социальные сети, стараемся запустить и сарафанное радио. Так, к нашей последней выставке «История Счислителей», которая проходила в апреле — мае 2018 года в ДК «Рублево», нам удалось привлечь внимание СМИ: о нас написали в трех газетах и показали ролик по телевидению.

Кроме нас в Москве функционирует еще четыре и в регионах еще два публичных музея по вычислительной технике, мы сильно обходим их по объему коллекции. Спрос на услуги музеев, по моим ощущениям, растет. Про кризис я слышу только по радио, зато явно вижу увеличивающийся поток туристов и желание родителей дать детям хорошее образование.

Самая большая проблема нашего музея — помещение. Пока что у нас нет постоянной площадки. Проект социальный и коммерческую ставку аренды, особенно в Москве, конечно, не тянет.

Пока мы активно ведем переговоры по этому вопросу. В команде музея работает шесть человек. Многие из них пенсионеры. Их я нанимал и обучал самостоятельно. В будущем рассматриваю и возможность трудоустройства людей с ограниченными возможностями.

В планах на ближайшее время — поиск помещения, пополнение коллекции историческими артефактами и моделями, увеличение количества экспозиций.

Мой богатый предпринимательский опыт подсказывает: любой проект состоит из трех основных частей — экономика, юридические аспекты и люди. При расчете экономики надо брать один вариант сценария — пессимистический: расходы большие, доходы так себе. Грамотное составление документов и построение корректной схемы работы — базовый фактор работы любой компании. Хорошая команда может вытянуть плохой проект, плохая провалит любой. Просчитать все невозможно, главное — интуиция, везение и постоянная работа. Нельзя расслабляться при первых успехах, надо иметь достаточный запас прочности.




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11156896
1782




© PRO-MEDIA 2008