Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

20.08.2018 :: Технология бизнеса :: Управленческий учет в малом бизнесе. Как не тратить на это уйму времени?

Управленческий учет – это система сбора информации и отчеты (в первую очередь, финансовые), которые использует руководство компании, чтобы принимать правильные решения для развития бизнеса.

Если речь о малом бизнесе, то всегда ли у предпринимателя есть время, чтобы правильно организовать эту самую систему? Что делать, если продажи не растут, сотрудники работают плохо, секретарь ушел в декрет, а государство душит налогами и новыми законами (нужно покупать какие-то кассы)?

Давайте разберем, какие главные задачи должен решать управленческий учет и как организовать процесс так, чтобы не тратить на это тонну драгоценного времени?

Главные задачи управленческого учета

Часто управленческий учет путают с бухгалтерским. Это большая ошибка. Бухучет – лишь часть управленческого, он нужен для отчетности перед ФНС. Вы ведь понимаете, что вашему бухгалтеру важнее вовремя сдать государству отчет или дождаться пятницы, чем думать о том, как ваш бизнес может больше зарабатывать?

Управленческий учет нужен предпринимателю, чтобы в любой момент времени ответить на вопросы – в каком состоянии находится компания и как распределить ресурсы, чтобы поднять продажи и снизить издержки.

Рассмотрим задачи управленческого учета конкретнее:

  1. Допустим, вы оказываете разные виды услуг. На каждое направление тратится определенный бюджет, каждое приносит свой доход. Бухучет не покажет, какие сегменты бизнеса прибыльные, а какие нужно закрывать. Какие сотрудники или филиалы приносят убыток, сколько людей нужно уволить, чтобы не обанкротиться. А управленческий учет призван решать такие задачи.
  2. Важной задачей учета является планирование финансовой деятельности. Вы фиксируете ожидаемые расходы и доходы и понимаете, сколько денег и когда можете вывести, инвестировать в другие проекты. Интересно ведь понимать, когда вы сможете позволить себе новенький «ягуар» без последствий для бизнеса? Планирование также позволяет предсказать и предотвратить кассовый разрыв – временную нехватку денег на счетах. Бывали случаи, когда подходит день выдачи зарплаты, а платить сотрудникам нечем?
  3. Управленческий учет также позволяет контролировать дебиторку и кредиторку. В любое время вы получите ответы на вопросы: «Какой общий размер долга ваших клиентов и когда они его выплатят?», «Сколько у вас на счетах чужих денег, которые нельзя тратить?»

Специфика малого бизнеса

Для получения грамотных данных для принятия стратегических решений в больших компаниях работают целые департаменты: финансовый отдел, бизнес-аналитики, бухгалтерия, экономисты, коучи, духовные наставники, коучи духовных наставников и так далее. А как быть малому бизнесу, который обладает своей спецификой? Бурное и часто неконтролируемое развитие, бессистемное ведение отчетности, нехватка кадров, времени и знаний в области финансов, законодательства, программного обеспечения и т.д.

В процессе развития компании предприниматель сталкивается с массой проблем. Посмотрите, о каких сложностях рассказывают наши клиенты, которые стараются организовать учет финансов.

Ведение учета – головная боль

Многие предприниматели с удовольствием занимаются бизнесом, для кого-то это даже игра. Но они не готовы тратить много времени на работу с цифрами, таблицами, аналитикой и прочую рутину.

Евгений Дубовой, основатель компании «Реджойс Лайф»: «Ведение цифр для меня всегда казалось чем-то страшным и неудобным. Все время думал, что кто-то когда-то будет их вести вместо меня».

Странные цифры

Некоторые предприниматели до сих пор ориентируются в успешности бизнеса больше по внутренним ощущениям, чем по сухим сводкам финансовых показателей. Это может произвести обманчивое впечатление и даже привести к непоправимым последствиям для бизнеса.

Александр Иванищев, генеральный директор агентства «Результатив»:
«Я заметил, что обороты агентства начали расти, а чистая прибыль при этом уменьшилась. Штат сотрудников не изменился, переменные расходы выросли не сильно, пропорционально росту оборота. Но чистая прибыль упала. Ситуация вообще не особо адекватная, поэтому решили разобраться в этом».

Таблицы не помогают

Большинство предпринимателей начинают вести учет в Excel или Google Sheets. Но таблицы хорошо подходят лишь на старте бизнеса. Когда появляются точки продаж, крупные заказы или разные направления, число платежей растет. Вкладки множатся, формулы усложняются, работа превращается в унылую рутину. На контроль цифр уходит уйма драгоценного времени. Которого нет…

Артем Савичев, основатель Школы восточной живописи: «Ранее вел управленческий учет движения средств в excel-таблицах. Тратил уйму времени, чтобы держать ситуацию под контролем. О планировании и речи быть не могло. Лишь бы в руках удержать ситуацию».

Как перестать тратить время и нервы

Чтобы автоматизировать учет финансов в малом бизнесе, собственнику необходимы простые облачные решения. Сегодня уже тысячи владельцев снижают расходы и повышают прибыль с помощью специальных онлайн-сервисов.

Планфакт – сервис учета денег, разработанный специально для малого бизнеса. Программа может:

  • отслеживать, какие части бизнеса прибыльные, а какие убыточные;
  • информировать о нехватке денег заранее, чтобы предотвращать кассовые разрывы;
  • контролировать дебиторку и кредиторку, чтобы выбивать оплату из должников и не тратить чужие деньги;
  • автоматизировать учет финансов благодаря интеграции с банками и открытому API;
  • делегировать рутину сотрудникам и ограничить им доступ к важным показателям.

Таким образом, предприниматель получает не только удобный инструмент для управления деньгами и принятия стратегических решений. Но и возможность значительно экономить время.

Вы можете получить 14 дней бесплатного тестирования ПланФакта!


E-xecutive.ru


 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11454576
731




© PRO-MEDIA 2008