Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

14.09.2018 :: Технология бизнеса :: Свое производство одежды в России: за и против

Малый бизнес в России набирает обороты. Если раньше крупные торговые марки занимали существенную долю рынка одежды, то теперь потребители сами рассредоточились между небольшими производствами. Стало модно одеваться не в масс-маркете, а у местного дизайнера. И некоторые предприниматели находят в этом большой потенциал для развития. Но так и ли все позитивно? 

Первый совет начинающим предпринимателям — не рассчитывайте, что сразу получится открыть большое производство и выстроить процесс. Нужно время и опыт. Будьте готовы к тому, что на первом этапе придется много работы делать самостоятельно. Возможно, творческий процесс отойдет на второй план, а во главу угла станет общение с клиентами, прирост базы и налаживание сбыта.

Какие плюсы и минусы у собственного производства одежды?

ЗА: внести свой вклад в развитие моды и донести личную философию

Повлиять на ситуацию с убийствами пушных зверей ради натурального меха можно двумя способами: носить одежду из искусственных материалов и самостоятельно шить вещи из экомеха. Я выбрала второй путь, потому что во времена моего студенчества (а впервые о бизнесе я задумалась в 19 лет) купить шубу из искусственного меха высокого качества было почти невозможно. Я искала лично для себя интересные и красивые модели и поняла, что лучше сделать самой. Постепенно сложилась целая коллекция.

Я начала искать поставщиков. Первые изделия шила в ноль: покупала экомех у белорусского производителя, фурнитуру, отвозила швее на окраину Санкт-Петербурга, потом забирала готовую вещь и доставляла ее клиенту на другой конец города. Но даже в моменты, когда было очень трудно и хотелось все бросить, я понимала, что это не просто красивые вещи, а тысячи спасенных животных.

ПРОТИВ: трудности с качественными материалами

На сегодняшний день качественные искусственные материалы можно покупать за границей. В России подобных аналогов пока не существует. Нужно быть постоянно на связи с поставщиками, давать комментарии. Некоторые образцы делаются индивидуально. Поставщики могут сорвать отправку. Или возникнут какие-то трудности на границе: праздники, форс-мажор, ураган и т.д. — в итоге экомех не приходит вовремя. В таком случае нужно покупать материал в розницу или доставлять самолетом, терять в прибыли, но завершать коллекцию в срок.

Репутация в бизнесе важнее дохода. Сложно, когда приходится зависеть от других, но это неизбежно. По крайней мере, до тех пор, пока производство экомеха не будет налажено в России.

ЗА: можно реализовать собственные идеи

При наличии собственного производства можно пробовать разные варианты дизайна, экспериментировать. Не нужно выбирать из того, что есть. Если на рынке, например, нет шубы, выполненной в технике печворк, то создай ее сам. За этой работой стоит большой творческий процесс. И приятно видеть, когда клиенты ходят в одежде, которую придумал ты. Опять же нет никаких ограничений. Можно сделать коллекцию люкс из дорогого экомеха tissavel и украсить шубы бабочками из органзы. Тут же запустить линейку недорогих и практичных жилетов под ламу цвета фуксии. Это всегда очень интересный процесс создания одежды: рисуешь, потом заботливо выбираешь мех и фурнитуру, готовишь съемки моделей. Это ни с чем не сравнимое удовольствие — видеть, как идея обретает форму.

ПРОТИВ: твое видение не всегда совпадает с запросами клиента

Были случаи, когда коллекция не заходила подписчикам и приходилось все переделывать. Заказывать новые материалы и делать съемку заново. В такие моменты, во-первых, теряешь в деньгах. Во-вторых, хочется все бросить. Но это лишь первые эмоции. Потом начинаешь доделывать, дорабатывать и стараться слышать своего покупателя, чувствовать, что ему нужно. На этом этапе крайне важно выстраивать тесную коммуникацию с подписчиками, ведь именно они дадут совет и направят внутреннего художника в нужное русло.

Как оказалось, личное видение коллекции не всегда находит отклик в сердцах покупателей либо становится востребованным уже в следующем сезоне.

ЗА: можно выполнять индивидуальные заказы и подгонять модели

Наличие своего производства позволяет работать с нестандартными фигурами и отвечать потребностям большего количества подписчиков. Есть возможность выполнить конкретные запросы, перешить, если необходимо. Это всегда большое преимущество перед западными марками, у которых размерный ряд часто не соответствует реальным фигурам наших женщин.

ПРОТИВ: не сразу получается наладить производство

Будьте готовы к тому, что в первые месяцы вы будете выполнять роль дизайнера, курьера, раскройщика, логиста и бухгалтера. Может быть и так, что швея будет находиться в одном конце города, а мех — в другом. А потом еще нужно купить фурнитуру в третьем месте. Все эти моменты занимают много времени, но на начальном этапе помогают сэкономить существенную сумму. Изначально я вела все социальные сети, лично отвечала на комментарии, принимала заказы. Постепенно укомплектовала штат. Сейчас у нас производство в Санкт-Петербурге, возить шубу с одного конца города на другой не нужно.

Производство собственной линии одежды — это бесценный опыт и возможность передать свое видение другим людям. Поделиться своей философией, найти единомышленников и шаг за шагом продвигать идею экологичной моды, в которой нет места жестоким убийствам животных. За каждым изделием ANSE стоит большая идея. А какая идея у вас?

Мария Кошкина, генеральный директор торгово-производственной компании ANSE (производство шуб из искусственного меха)




 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
11454593
748




© PRO-MEDIA 2008