Бизнес услуги

кадрыФИНАНС


Контактная информация:

Оренбург :: PRO-MEDIA

ул. Комсомольская, д. 32

+7(3532) 78-14-20
+7(3532) 78-38-13
8 922 5515555

sov_design@mail.ru

  Технология бизнеса  

06.03.2019 :: Технология бизнеса :: Как экомагазин попал в тренд на здоровое питание

Мать и дочь Екатерина Казакова и Саада Альтман открыли совместный бизнес в 2016 году. На тот момент обе они уже были вегетарианками и много лет подряд изучали тонкости здорового питания. Выбрав небольшое помещение в одном из районов Челябинска, Екатерина и Саада в первый же месяц вышли на самоокупаемость и быстро завоевали доверие и лояльность местной аудитории.

О здоровом бизнесе, особенностях работы с дочерью и тренде на экологичность Екатерина Казакова рассказывает Контур.Журналу.

На собственном опыте

По образованию я врач-терапевт, всю свою жизнь занимаюсь вопросами оздоровления людей. После окончания в 1986 году Челябинского медицинского института я шесть лет работала по специальности в районной поликлинике, а затем зарегистрировала ИП и полностью ушла в сферу биологически активных добавок. До этого я с 18 лет сотрудничала с компанией «Сибирское здоровье». Был опыт и сетевого маркетинга, и работы в магазине с конкретной продукцией.

Семь лет назад я стала интересоваться здоровым питанием, поняла, что БАД — это слишком узкий подход к вопросам здоровья, перед глазами был опыт вегетарианства младшей дочери Ксении. Эти мои размышления совпали по времени с похожими исканиями второй дочери — Саады.

Сама она менеджер, в 2011 году окончила факультет государственного и муниципального управления Челябинского государственного университета. Довольно быстро она поняла, что работа по специальности ее не привлекает, больше на тот момент интересовала кулинария. В подростковом возрасте Саада увлеклась похудением: читала профильные журналы, изнуряла себя диетами, но сколько бы ни старалась, вес возвращался. В 2012 году Саада попала на стажировку на должность повара, параллельно окончила кулинарные курсы при профессионально-техническом училище. Два года отдала этой профессии, потом перешла в вегетарианство и сыроедение и не смогла больше готовить «нездоровую» еду.

Увлечение дочерей постепенно захватило и меня, я тоже отказалась от мяса и других вредных продуктов. Все это в итоге вылилось в наш общий бизнес — магазин здоровых продуктов «Укроп».  

Сегодня в ассортименте нашего магазина более 1500 позиций, это и изделия из цельнозерновой муки — макароны, хлеб, крекеры, сушки, печенья, и полезные сладости без сахара, и сухофрукты, а также множество каш, злаков, здоровых перекусов — батончики и снеки, сиропы и сахарозаменители. У нас хорошо развито вегетарианское направление: колбасы, паштеты, растительное молоко, пельмени без мяса, представлено и спортивное питание с повышенным содержанием растительного белка. Мы также продаем натуральную косметику с «чистыми» составами и посуду из дерева авторской работы. 

В целом к формированию ассортимента подходим серьезно. Прежде всего строго следим за составом. Я, как врач, тщательно проверяю все ингредиенты — допускаю только нейтральные консерванты, никаких искусственных сахаров и красителей. Наш второй принцип — эксклюзивные продукты. Постоянно стараемся удивить клиента. Если банальные овощи и фрукты просто найти в любом магазине, у нас можно побаловать себя продуктовыми инновациями: например, попробовать шоколадную курагу.

Комплексный подход — это то, что отличает нас от аналогичных магазинов в Челябинске. Благодаря стараниям Саады в «Укропе» всё продумано до мелочей. Она творческий человек, поэтому у нас и вывеска, и вход — все оформлено в едином стиле. Клиенты, которые хотят купить алкоголь, сразу понимают, что пришли не по адресу. Многие покупатели, зашедшие к нам впервые, сильно удивляются, говорят, что даже не ожидали увидеть что-то подобное в Челябинске. Часто нас сравнивают с заграничными магазинами.

Бизнес в тренде

Идея запуска экомагазина принадлежала Сааде. В качестве альтернативы мы рассматривали вегетарианское кафе или ресторан. Дело в том, что нам самим постоянно приходилось ездить в другие районы города за здоровыми продуктами либо заказывать их через интернет. Для города с населением в 1,5 млн человек десяток подобных заведений — явно мало для удовлетворения спроса всех желающих. Не каждый вегетарианец будет ездить в центр, чтобы поесть в специализированном кафе.

Ассортименты экомагазинов пересекаются лишь частично, как правило, у каждого есть свое представление о здоровом питании и образе жизни, оно отражается и на наполнении торговых полок. Наша философия во многом опирается на книгу Колина Кэмпбелла «Китайское исследование». Я очень ценю работы нашей соотечественницы Марвы Оганян, кандидата биологических наук, автора книги «Экологическая медицина». Полезную информацию черпаем и из специализированной группы во «ВКонтакте» — «Школа здоровья Михаила Советова».  

Определившись с товарным ассортиментом, мы довольно быстро нашли подходящих поставщиков, сегодня их у нас уже около 60. Сложностей здесь не возникло, ведь до этого мы уже присматривались к определенным фирмам, чью продукцию потребляли сами. Сейчас мы отдаем предпочтение местным брендам, дефицита в качественных производителях не испытываем — наоборот, в силу ограниченного торгового пространства не все они умещаются на полку. Да и сильно раздувать ассортимент цели у нас нет: чем больше брендов и товаров, тем сложнее их раскручивать.

Рынок экотоваров сейчас на подъеме. Спрос высокий — все больше людей задумывается о собственном здоровье, многие сегодня переходят на правильное питание.

Обычные кафе и рестораны начинают вводить подобные позиции в свое меню. Во многих супермаркетах сегодня представлены отдельные стеллажи со здоровым питанием, в кофейнях продают полезные батончики. Тренд на экологичность и здоровье сегодня один из самых заметных.

Плюс этого рынка в том, что он растет по экспоненте: наша миссия — не только продавать качественные натуральные товары, но и просвещать людей. Мы даем им толчок, рассказываем, чем полезны те или иные продукты, что из них можно приготовить, с чем сочетать. Для многих людей — это стимул к получению дополнительной информации, прочтению полезной литературы.

Экономика в плюсе

Старт нашего магазина «Укроп» с экономической точки зрения получился очень удачным. Мы попали в тренд и довольно быстро смогли сформировать лояльную аудиторию. С помещением проблем не возникло, так как мы заранее продумали район, определились со всеми критериями. В интернете смогли найти массу подходящих нам предложений. Выбрали самое оптимальное, арендовали небольшую площадь (общая площадь магазина 52 кв. м, торговый зал — около 24 кв. м), закупили оборудование и товар, в сентябре 2016 года запустили магазин.

Все прошло на удивление гладко. Несмотря на первоначальные вложения, которые были, по сути, нашими личными накоплениями, уже в первый месяц мы увидели прибыль. Точную статистику по затратам мы не вели. Примерно через год, когда магазин раскрутился, мы выкупили помещение в собственность.

Сегодня наш основной канал продвижения — онлайн-реклама и социальные сети.

За две недели до открытия «Укропа» Саада начала раскручивать Instagram, мы разместили рекламу в лифтах. В итоге к моменту запуска о нас знала уже вся целевая аудитория, которая следит за питанием. С начала этого года мы также попробовали Яндекс.Директ.

В работе магазина мне сильно помогает мой многолетний предпринимательский опыт. Бизнес строится на четком разделении ролей: на мне организация бизнеса — документооборот, налоги, поставщики, на Сааде — творческое направление: оформление магазина, реклама, персонал, организация всего рабочего процесса. Сегодня у нас работает один продавец, который хорошо разбирается в теме здорового питания. Погруженность в сферу и заинтересованность продуктом, а также личные ценности — вот наши главные критерии отбора персонала.

В ближайшее время мы планируем доукомплектовать магазин, доработать ассортимент, а также продолжить развивать интернет-магазин. В будущем мы хотим полностью переложить работу за прилавком на наемных продавцов, а также запустить франшизы.

Начинающим предпринимателям я в первую очередь советую найти для себя любимое дело — заниматься работой, в которой разбираешься. Вряд ли мы с Саадой были бы успешны, например, в шиномонтаже. А так наш магазин — это не столько работа, сколько образ жизни.





 Реклама  
 

__________________________

  
 
ORENFINANCE.RU
12150403
1126




© PRO-MEDIA 2008